Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй - пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, - Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в их раннем детстве: будучи детьми, они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на их личностных особенностях. Сформулированы основные принципы "губительной педагогики" - подавляющего и калечащего ребенка воспитания.

А.Миллер детально анализирует все нюансы взаимосвязей между внутренней и внешней жизнью этих людей, между их переживаниями и их поступками, каждый раз выявляя при этом одну и ту же закономерную последовательность событий:
- любое насилие взрослых по отношению к ребенку есть одновременно проявление нелюбви (т.е. неоткрытости, непринятия, неадресованности, несензитивности к его сущностным проявлениям и подлинным, базовым потребностям в безопасности, понимании, самовыражении);
- естественный отклик ребенка на нелюбовь - боль и гнев;
- "нормальная" реакция взрослого на боль и гнев ребенка - запрет на их выражение ребенком;
- "нормальная" реакция ребенка на этот запрет - подавление и вытеснение в бессознательное собственных чувств боли и гнева;
- расщепление изначально целостного опыта ребенка на осознаваемый и неосознаваемый (репрессированный) опыт;
- трансформация неосознаваемых чувств боли и гнева в осознаваемую ненависть;
- проекция ненависти на замещающие фигуры и идеализация "родительских фигур" и "счастливого детства";
- изживание ненависти в интра- и экстрадеструктивном поведении;
- трансляция "кольца насилия" (насилие; отклик; запрет; подавление; вытеснение; расщепление; проекция; изживание; насилие) в отношениях с другими людьми, выступающими в качестве экрана для проекции человеком его собственных подавленных и вытесненных в бессознательное переживаний и чувств;
- использование разного рода педагогических идеологий, обеспечивающих социальное санкционирование такого рода трансляции насилия под видом "воспитания" детей, отдельных социальных и этнических групп, национальных меньшинств, народов и даже рас "для их же собственного блага".

Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства.