с
В этой брошюре мы попытались собрать самые частые аргументы, которые встречаются в спорах о проституции, и надеемся, что они пригодятся вам в собственных дискуссиях.
Вступление
Вы когда-нибудь заходили в тупик в дискуссии о проституции? Ощущали нехватку аргументов? Вы не одни.
Дискуссии о проституции часто обнажают некоторые сильные эмоции. Многие находят это сложнейшей темой, так как проституция затрагивает нас всех лично — она касается нашей собственной сексуальности, нашего восприятия себя самих и наших мнений о других людях.
Частые аргументы
читать дальшеВ этой брошюре мы попытались собрать самые частые аргументы, которые встречаются в спорах о проституции, и надеемся, что они пригодятся вам в собственных дискуссиях. Но помните, что за вами всегда остается право на собственное мнение, даже если у вас закончились слова!
И еще: не думайте, что вы сможете «выиграть» в споре. Одной дискуссией не переубедить большинство людей. Потребуется несколько разговоров и время на обдумывание аргументов, прежде чем ваши оппоненты смогут поменять точку зрения.
Именно потому так важно проводить эти маленькие дискуссии в повседневной жизни. Удачи и не сдавайтесь!
Говоря о проституции
Существование торговли сексом — не новость. Это часть системы сексуальной эксплуатации и насилия преимущественно над женщинами и детьми, которая имеет длительную историю. Но торговля сексом со временем изменилась так же, как поменяли свою структуру другие виды торговли. Как индустриализировалась коммерция, так и торговля сексом стала индустрией — всемирной индустрией с миллиардными оборотами — частично легальной, но чаще всего управляемой криминальными организациями.
На сегодняшний день торговля сексом является одной из крупнейших и самых прибыльных индустрий в мире. Она включает уличную проституцию, бордели, «массажные салоны», стрип-клубы, траффикинг с целью сексуальной эксплуатации, секс по телефону, детскую и взрослую порнографию, невест по почте и секс-туризм — и это лишь самые распространенные примеры.
Угнетение женщин
Угнетение женщин — это то, что не нужно выпускать из виду, когда мы сталкиваемся с гламуризацией проституции со стороны известных персон в медиа, когда они представляют торговлю сексом как сексуальное «освобождение» или даже «реализацию женского права на свободное распоряжение своим телом».
Эти гламуризаторы проституции часто говорят о проституции, как будто бы она касается лишь одной конкретной женщины и одного конкретного мужчины в один конкретный момент, будто бы они изолированы от всего и всех, будто бы проституция происходит в вакууме, вне влияния социальных гендерных норм и структур власти. Они не видят или не хотят видеть[1], что проституция — это о сексуализированной власти. Власти, основанной на гендерном, классовом, этническом различии.
Проституция существует, как и все остальное, лишь в социальном контексте. В свою очередь проституция также влияет на общество — особенно на то, как общество рассматривает гендерную проблематику.
Пуританская сексуальная традиция
Проституция происходит из пуританской[2] сексуальной традиции, где лишь сексуальные желания мужчин имели вес и право на осуществление. Жена, как и «шлюха», должна была находиться в распоряжении гетеросексуального мужчины.
Необходимым условием проституции является ожидание того, что проституируемая особа не хочет секса. Проституция основана на сексуальности покупателя. Покупатель приказывает и платит за то, что он хочет сделать, или за то, что сделают ему. Он платит, чтобы стереть сексуальность проституированной женщины. Принципиальной причиной того, что проституированная женщина[3] получает деньги за заказы покупателя, является то, что «секс» в проституции определяется исключительно покупателем.
Проституторы и гламуризаторы
Когда мы пишем о покупателях, мы время от времени называем их «джонами»[4], но обычно мы зовем их проституторами (prostitution perpetrators). Такой термин роднит проституторов с остальными сексуальными насильниками, которыми они и являются. И мы бы не хотели приуменьшать их роль в совершении насилия над женщинами.
К тем, кто нормализирует проституцию и ее последствия, кто изображает ее как «секс-работу», мы относимся соответственно тому, что они делают на самом деле — гламуризируют проституцию.
Мужчины, которые покупают женщин
Также мы пишем «мужчины», когда мы говорим о покупателях, и «женщины», когда мы говорим о тех, кого проституируют. Мы делаем это, потому что это самая распространенная форма проституции. И в Швеции, и в остальном мире это так: мужчины покупают женщин.
Сложно измерить и узнать, насколько действительно распространена детская проституция, так как огромная часть индустрии проституции заключается в покупке мужчинами девочек-подростков, которые обычно не считаются детьми, хотя являются ими на самом деле.
Покупка мужчинами мужчин в проституции встречается значительно реже, хотя все равно занимает вторую строчку по распространению. Самый обширный сегмент в этой форме проституирования также занимает покупка детей-мальчиков или подростков. Женщины, покупающие мужчин, встречаются еще реже, а женщины, покупающие женщин, — это самая малораспространенная форма проституции. Однако все эти виды проституирования и покупки существуют.
Мы против всех форм проституции.
Большинство мужчин не проституторы[5]
Исследования в Швеции показали, что каждый 12-й мужчина хотя бы раз использовал проституированных женщин. Это значит, что не все мужчины являются проституторами.
Хотя, несмотря на это, слишком мало мужчин занимают активную позицию против проституции, особенно в обществе других мужчин.
Продолжайте дискуссию!
Надеемся, что те, кто хочет говорить о проституции и выражать свою позицию, но нуждается в улучшении аргументации, найдут полезные мысли среди 49 аргументов, которые мы собрали в этой брошюре.
Аргументы начинаются здесь!
Нет ничего невозможного?
Довольно типично в наше время говорить, что нет ничего невозможного, когда это касается отдельной особы, но когда разговор касается политических изменений, люди внезапно начинают жаловаться на то, что ничего сделать нельзя.
Будто бы это естественный порядок вещей. Будто бы порядок вещей на данный момент — это единственный возможный сценарий: потому что это в человеческой природе, потому что это требование рынка, потому что глобализация, потому что — что угодно, что попадается под руку. Мир предопределен и неизменен.
Разумеется, это не так. Альтернатива есть почти всегда. Мир так же поддается изменениям, как поддавался всегда. История не заканчивается сегодня.
Потому хорошо бы помнить, что те, кто утверждает, что что-то невозможно изменить, — это те, кто не хочет изменений.
Важно то, что вы хотите изменений. Конечно, нам нужны еще те, кто станет с нами рядом, разделяя наши убеждения, в борьбе за изменения, чтобы преуспеть в этой борьбе. Но это возможно!
И так как мы постоянно слышим противоположное, неплохая идея заключается в том, чтобы чаще напоминать себе, что мир может меняться, что каждая может сделать что-то.
1. Проституция всегда существовала
(Подтекст: и всегда будет существовать)
Рабство также «существовало всегда» — и что же, это делает его допустимым? Рак «всегда» существовал — теперь не надо его лечить? Убийства «всегда» существовали… И так далее.
Вопрос заключается в том, считаем ли мы это приемлемым или нет. Если мы не считаем, что проституция допустима, то время начинать думать о том, что мы можем сделать для того, чтобы изменить нынешний порядок вещей.
В прошлом было допустимым бить детей в воспитательных целях. Благодаря шведскому законодательству против насилия над детьми и другим факторам значительно меньше людей в Швеции теперь физически наказывают детей. Взгляды людей на телесные наказания изменились. Насилие над детьми до сих пор существует, но чем меньше детей страдает, тем лучше, не так ли?
Это то, как мы рассматриваем проституирование и насилие над женщинами; законы не могут полностью уничтожить угнетение женщин, но иногда они могут послужить во благо — чем меньше женщин будет страдать, тем лучше, не так ли?
Или вы хотите сказать, что гетеросексуальные мужчины имеют генетические/биологические/естественные склонности к эксплуатации женской сексуальности вместо взаимного сексуального общения (одноразового или долгосрочного)?
Это весьма пессимистичный взгляд на мужчин[6].
2. Проституция — древнейшая профессия в мире
Проституция не древнейшая профессия, так как проституция — это форма угнетения. Если проституция столь древняя, как говорится, то это одна из древнейших форм мужского сексуализированного насилия против женщин.
Первой профессией в мире, скорее всего, было шаманство, или охота, или земледелие. Некоторые говорят, что это акушерство.
Каждый день и каждую минуту бесчисленные женщины и дети страдают в проституции. Отменять это комментариями о том, что «это всегда существовало» или «это древнейшая профессия», — это приуменьшать и нормализировать их страдания.
Также это простой способ сказать: «Я ничего не собираюсь делать по этому поводу».
Комментарий о «древнейшей профессии в мире» на самом деле — древнейшая в мире отговорка.
Разные виды проституции или нет
Некоторые говорят о траффикинге как о чем-то совершенно отличающемся от других форм проституции. Но все формы проституции основаны на одной и той же идее — о том, что проститутор может купить сексуальный доступ к телу другой особы, чтобы использовать его так, как он считает соответственным оплате.
Покупатель — основа любой проституции. Проституция существует, потому что проституторы превратили осуществление своих сексуализированных желаний в одностороннее потребление. Они заявляют о своем праве на использование «других» — тех, чьи желания и потребности вроде бы «стираются» путем оплаты.
Все формы проституции имеют одно и то же влияние на положение женщин в обществе.
3. Разумеется, я против траффикинга, но обыкновенная проституция — это другое дело
В чем же различие? Конечно, есть бесконечные вариации: от приема «только» нескольких проституторов в месяц (возможно, в каком-то люкс-отеле) до принудительного обслуживания 15 мужчин каждую ночь в борделе, которым управляет торговец людьми, — с бесконечными промежуточными вариантами. Но факт в том, что уровень страдания или принуждения не меняет самого явления — любая проституции так и остается основанной на том, что проститутор покупает доступ к другой особе для сексуального использования.
Явление проституции само по себе основано на ожидании того, что та, кто удовлетворяет проститутора, не хочет секса с ним. Проститутор насаждает собственную сексуальность на другую особу (но покупает себе «свободу» от ответственности».
Вот что такое проституция.
4. Девушек обманом завлекают в траффикинг, но в «обычной» проституции они сами делают такой выбор
Нет, не все так просто. Разумеется, многие женщины попадают к торговцам людьми обманным путем, думая, что им достанется хорошая работа в сфере обслуживания или что-то в этом роде. Но также много тех, кому известно, что их вовлекают в проституцию, даже если их часто обманывают относительно того, как именно их будут использовать или сколько денег они будут получать. Многих девушек обманом вовлекают и в «обыкновенную» проституцию.
Различия, о котором говорится в комментарии, на самом деле не существует.
Тема «свободного выбора» также не столь проста (больше о ней в аргументах 15—19).
5. Траффикинг с целью трудовой эксплуатации — значительно худшая проблема. Траффикинг с целью сексуальной эксплутации не столь распространен
Нет, это миф. Конечно, невозможно достать точные цифры, но отчет ООН за 2009 год указывает, что около 79% траффикинга в мире совершается с целью сексуальной эксплуатации[7]. В отчет входят данные по 155 странам.
Жертва траффикинга с целью сексуальной эксплуатации может сталкиваться с изоляцией, угрозами, унижением, психологическим насилием, манипуляциями, жестокостью, сексуальным насилием, пытками, регулярными изнасилованиями. Это ведет к физическим и психологическим проблемам и, в худших случаях, к смерти[8].
То, что делает проституцию, и траффикинг в частности, особенно трудными для жертвы — это то, что травматический опыт постоянно повторяется и/или является постоянным содержанием ее жизни, а не единичным травматическим переживанием.
6. Большинство мужчин не хотят покупать секс у женщин, которые этого сами не хотят
Есть разница между тем, что они говорят и что делают. Наташа Тенева, россиянка, попавшая в траффикинг в Швецию, рассказала, что те, кто думает, что мужчины не хотят покупать недобровольный секс, чрезвычайно наивны: «Мужчины просто игнорировали то, что мне было плохо. Им было так проще. Если бы они признали страдания, которые причиняли мне их действия, им бы пришлось также признать свою вину».
Есть жертвы траффикинга, свидетельствовавшие о том, что они говорили своим покупателям о том, что они являются жертвами торговли людьми, но проституторов это не останавливало.
В исследовании, проведенном шведским правительством, проституторы говорили о том, что они не станут покупать жертв траффикинга. Однако большинство из них все равно покупали жертв траффикинга даже зная о том, что женщина является жертвой торговли людьми[9].
Когда им задавали вопрос о том, почему они делали это, несмотря на свои предыдущие слова, проституторы отвечали что-то вроде: «Я был слишком возбужден», «Это случилось так быстро».
Но вы в самом деле верите, что мужчина, который покупает «только» женщину, которая (как он думает) не является жертвой траффикинга, настолько лучше «обыкновенного» проститутора? Проституция сама по себе — это проститутор, который платит за «секс» с той, кто этого не хочет.
Кажется, речь идет о попытке ускользнуть от ответственности путем сравнения одних проституторов со слегка «худшими» проституторами.
Проституция — это сексуализированная власть, и, соответственно, наши взгляды на проституцию зависят о того, с кем мы себя идентифицируем — с покупателями или с теми, кого проституируют.
Чтобы быть в состоянии согласиться в проституторами, нужно прежде всего дистанцироваться — сознательно и бессознательно — от тех, кого используют в проституции. Один из аргументов, который используют некоторые шведские гламуризаторы проституции, что у женщин рабочего класса более «инструментальные отношения со своими телами», чем у женщин среднего класса, так что для «них» проституция означает нечто иное.
И многие пытаются объяснить, почему западные мужчины используют азиатских женщин во время секс-туризма, утверждая, что азиатские женщины — «они» — «не такие», как шведские женщины.
Эти презрительные утверждения, конечно, представляют собой классизм и расизм.
То, каковы мы, не определяет, кто их/нас будет проституирована. Это определяют обстоятельства наших жизней.
7. Эти проститутки наверняка нимфоманки…
Если нимфоманки, то есть женщины с чрезвычайно сильным сексуальным влечением, и существуют на самом деле, не будет ли более вероятным, что они пойдут и подцепят себе кого-то, кто захочет удовлетворить их?
Не кажется ли это совершенно нелогичным, что женщина с очень сильным сексуальным влечением захочет участвовать в каких-то мутных соглашениях о пренебрежении её собственными сексуальными потребностями, вместо удовлетворения которых ей заплатят за то, чтобы она сконцентрировалась на потребностях покупателя?
8. Женщины в Азии бедны и через секс-туризм они, по крайней мере, получают какие-то деньги
А не должны ли азиатские женщин иметь право на достойную жизнь без обязательного требования сосать члены богатых западных туристов? По мне, то, что вы говорите, — это старый добрый реакционный[1] колониализм[2].
Только сутенёры и туристическая индустрия получают выгоду от использования в проституции бедных женщин, например в Таиланде. Но это никак не помогает ни женщинам, ни стране. Как раз наоборот: это создаёт зависимость от Запада, от проституторов и оставляет страну в бедности вместо того, чтобы дать ей шанс развиваться.
Я не только против проституции, потому что это угнетение женщин, я также против её расистского и империалистского[3] угнетения!
Те, кто выступает против шведского закона о проституции, обычно говорят, что проблема проституции в том, что она не воспринимается как профессия — «секс-работа». И если бы она так воспринималась, проституированные женщины платили бы налоги и получали бы медицинскую страховку, а также имели бы другие социальные права. Стигма проституции исчезла бы, утверждают они.
Но они редко говорят о том, как в действительности это работает в тех странах, где закон уже устанавливает, что проституция должна признаваться «секс-работой». Например, как это было сделано в Германии в 2001 году.
Временное решение
Согласно проведённому в Германии анализу, за пять лет применения закона только 1% (один процент) опрошенных проституированных женщин имели трудовой договор в качестве «секс-работниц»[1]. (Ещё несколько процентов имели медицинскую страховку как свободно занятые «секс-работницы»). Большинство не хотели работать по трудовому контракту. На вопрос «почему» большинство отвечали, что они воспринимают проституцию как временное решение в невыносимой (финансовой) ситуации и как что-то, от чего они хотели бы отойти.
Многие также были обеспокоены тем, что наличие трудового соглашения будет означать, что они больше не будут способны принимать собственные решения — например, отказать кому-то из покупателей или отказать в каком-то из требований покупателя. Или что им придётся обслуживать большее количество покупателей, чем они могут это сделать.
Когда проституция видится «секс-работой», только проституторы — покупатели, сутенёры и торговцы людьми — этому аплодируют.
Потому что, когда проституция видится как «товар» или «услуга», властные механизмы становятся невидимыми.
9. Весь наёмный труд — это рабство!
Нет особой разницы между продажей своего тела в шахте и продажей тела в проституции.
Будучи мужчиной (так как это обычно аргумент мужчин с левыми взглядами!), вы действительно не видите разницы между работой в шахте и мастурбацией своему боссу? Или между женщиной, приходящей убрать ваш офис и приходящей сделать вам минет? Не знаю, как вы, а я вижу!
Подумайте о том, что происходит на самом деле в проституции: мужчина навязывает свою сексуальность женщине без учёта её сексуальности. При других обстоятельствах это обычно называется сексуальным домогательством, сексуальным насилием или изнасилованием.
Идея, понятно, в том, что деньги могут превратить сексуальное угнетение женщин в «секс-работу», но как могут совершенно одинаковые сексуальные действия, против которых в других обстоятельствах девочки и женщины борются, и такие же действия, которые в других обстоятельствах закон квалифицирует как сексуальное домогательство или насилие, внезапно рассматриваться как «работа»?
Что, по-вашему, может мотивировать организованную борьбу за право не подвергаться сексуальным домогательствам или сексуальному насилию на работе, если такое насилие, оказывается, должно восприниматься как «работа»?
Может, вам стоит попытаться взглянуть по-новому: они получают наши тела, но им нахрен не сдалась наша сексуальность!
10. Продавать секс не более странно, чем продавать такие услуги как массаж или лечение стоп
Ну конечно. На работе каждый продаёт свои трудовые способности, но проституция также имеет отношение к нашей сексуальности. Не романтизируя сексуальность, легко заметить, что наша сексуальность — неотъемлемая часть нашей личности. В нашу сексуальность с того момента, как это случается, включено то, что нас заводит или остужает, наш ранний сексуальный опыт. Для проституированной женщины проституция тоже становится частью её сексуальности, даже если ты пытаешься в процессе воспринимать это как нечто, не затрагивающее тебя.
Поэтому многие женщины с опытом проституции позже говорят о раздвоении своей идентичности, и вероятно, это расщепление произошло в процессе проституирования. Многие практиковали заглушение собственных чувств, находясь в проституции, но замечали, что в итоге становится сложно снова воссоединиться с ними, когда появляется такое желание. Проституция — нечто совершенно отличное от профессии.
И для покупателей это тоже не просто покупка, коль скоро его сексуальность тоже затронута. Как и его взгляд на женщин в целом. Вряд ли это случайность, что уличные сексуальные домогательства к девочкам и женщинам больше распространены в амстердамском Квартале красных фонарей, чем в других местах.
11. Проститутки сами хотят, чтобы проституция воспринималась как «секс-работа»
Именно «они» хотят? Или же речь о нескольких разрозненных «блогерах» или нескольких медийно раскрученных женщин в проституции, которые утверждают, что говорят за всех остальных, употребляя выражение «мы, проститутки»?
А вы знаете, что в тех странах, где законодательные изменения привели к тому, что проституция воспринимается как «секс-работа», большинство проституированных женщин не хотят этого, что с очевидностью следует из анализа применения немецкого закона?
Если смотреть на проституцию как на «секс-работу» глобально, сколько из тех, кого продали в проституцию, хотят, чтобы проституция воспринималась «работой»? Сами не хотите?
12. Профсоюзы секс-работниц хотят, чтобы это воспринималось работой
Какие профсоюзы? Те организации, которые в настоящее время называют себя «профсоюзами» проституированных женщин, на самом деле не являются профсоюзами, то есть организациями, которые «управляются и финансируются своими членами и действуют против работодателей»[2].
Организации, лоббирующие легализацию проституции, обычно включают в себя сутенёров и других, кто хочет, чтобы проституция выглядела в выигрышном свете. Эти организации часто называют себя «профсоюзами» «секс-работниц», чтобы заставить людей думать о проституции как о работе.
Если вы всё ещё не уверены насчёт таких «профсоюзов», попробуйте спросить, каким видом профсоюзной работы они занимаются и против кого эта работа направлена?
Настоящие же организации, поддерживающие проституированных женщин, обычно не называют себя профсоюзами. А большинство проституированных женщин не хотят, чтобы проституция воспринималась как «секс-работа».
13. Если вы сама не проститутка, почему ВАС вообще касается чужая работа?
Конечно, меня касается! Жизнь в обществе, где женщины выставлены на продажу, влияет на ценность каждого человека в этом обществе. Представления общества о проституции также имеют чёткое и непосредственное влияние на нашу повседневную жизнь. Особенно это заметно в странах с законами, подобными немецкому закону о проституции.
Если проституция воспринимается как «работа», она сопровождается рекламой в газетах; компании, в которой вы работаете, поступают предложения «сюрпризов» для корпоративных вечеринок; вы можете получить купон по почте, увидеть информацию борделей на автобусной остановке и так далее.
Понимание этого не означает отрицание секса или подготовку сценария морального кошмара. Это означает анализ того, к чему на практике приводит восприятие проституции как «секс-работы».
Оцените, что это означает в нашей повседневной жизни. Например, такие профессии, как личный ассистент и работница по уходу, входит ли в круг их обязанностей помощь мужчине в покупке проституированной женщины, как, например, они обязаны это делать в Нидерландах?
Если проституция должна восприниматься как профессия, должны ли родители разрешить своей дочери подработать летом в проституции? Если проституция должна восприниматься как профессия, должны ли кадровые агентства отказывать в помощи безработным женщинам, если они не принимают предложения о занятии проституцией?
Если ваши ответы на эти вопросы отрицательные, значит, вы в действительности не считаете проституцию профессией. Потому что если бы она была таковой, это была бы работа как любая другая.
14. Но если девушка не хочет изнурять себя низкооплачиваемой работой и может хорошо заработать в эскорте[3], почему она не должна иметь возможности сделать такой выбор?
Хорошо, но вы не спрашиваете, почему она должна отказаться от своей руководящей должности в экспортной компании, от работы агентом по недвижимости, стоматологом или от другой аналогичной работы, чтобы вместо этого делать минет желающим этого мужчинам. Если проституция так хороша, почему предполагается, что этой «работой» будут заниматься те из нас, женщин, кто не имеет никакой возможности из чего-то выбирать?
И в промышленно развитом мире, и в так называемых развивающихся странах в основном бедные девочки и женщины — те, кто постоянно испытывает классовое угнетение и расизм, — используются в проституции.
Всегда очень сложно говорить о свободе воли, добровольности и свободном выборе. Тот факт, что мы что-то выбираем, ничего не говорит о том, хорош наш выбор или нет. Это зависит от того, из чего нам приходится выбирать, а именно: какие возможности мы имеем или видим.
Исследования «обычной» проституции показывают, что достаточно большое количество женщин в проституции воспринимают её как нечто временное, обычно призванное решить сложную финансовую ситуацию, но также часто – как выражение саморазрушения вследствие ранее полученного опыта. Выбор женщины не является автоматическим воплощением её «желаний», даже если она «сделала» его сама.
Кроме того, подавляющее большинство женщин, вовлечённых в проституцию, – бедные, бездомные и пережили различные виды сексуального насилия до проституции.
Права человека – и для женщин тоже?
Даже если существует кто-то, кто хочет быть в проституции независимо от обстоятельств, проституция касается намного большего, чем персональный выбор женщины.
Проституция – это всеобщее угнетение. Мужчина, имеющий возможность купить женщину, – часть патриархата в основе нашего общества. И наша борьба против проституции имеет в виду права человека – женщин.
А что мужчины?
Кроме того, разговор о «свободе выбора» всегда ведётся в отношении женщины, той, которую проституировали. Но почему мужчины выбирают покупать женщин в проституции.
15. У женщины должна быть возможность выбирать, что делать со своим телом и своей сексуальностью
Конечно – это же старинный феминистский лозунг! Но проституция не имеет ничего общего с правами женщин, как раз наоборот! В проституции женщина «выбирает» устраниться от своей сексуальности, чтобы вместо этого удовлетворить сексуальность мужчины.
Большинству проституторов совершенно наплевать на то, что хочет та, которой заплатили (см. п. 6). Тот, кто платит за секс, платит за согласие. Он покупает женщину, которая наслаждается этим только, если он этого от неё хочет, когда он этого от неё хочет и таким образом, каким он хочет, который он оплатил и заказал ей.
А что происходит с правами человека – правами женщин в обществе, где женщин можно покупать?
16. Если вы против проституции, вы пытаетесь забрать у взрослых женщин свободу выбора
Что такое свободный выбор? Свобода не является чем-то простым. На нее влияют место нашего рождения, кем являются наши родители и больше всего – наши реальные возможности. Для большинства женщин выбрать проституцию – такой же свободный выбор, как «выбрать» бедность. Шведская авторка Луиз Эек писала, что так называемая добровольность обретает в проституции скользящую шкалу. Как вы к этому относитесь?
Несколько международных исследований показывают, что большинство из покупаемых женщин были жертвами сексуального насилия в детстве[1]. Шведское исследование среди подростков показало, что из тех, кто имел опыт «секса за вознаграждение», почти 89% страдали от иных видов сексуального насилия до вовлечения в проституцию[2].
>Исследования в разных странах показывают, что средний возраст вовлечения в проституцию – это ранняя молодость, около 14 лет[3]. Это подтверждается Стокгольмским отделением по вопросам проституции[4].
Для меня этот разговор о свободном выборе и «счастливой проститутке» сложен, когда я вижу, что эта так называемая добровольно выбранная проституция представляет собой всё что угодно, кроме свободного выбора – для детей/подростков с опытом сексуального насилия.
И в более широкой перспективе основа для «выбора» женщинами и девочками проституции также включает в себя стандарт бедности – как индивидуальной, так и национальной.
17. А что тогда значит «счастливая проститутка»?! Продавщицы и медсёстры тоже не бывают счастливы постоянно
Здесь встречается неправильное понимание того, что значит выражение «счастливая проститутка» (“the happy hooker”). Никто не говорит, что женщины в проституции постоянно находятся в состоянии счастья или же счастливее других.
«Счастливая проститутка» – старый символ, и сейчас он является выражением того, что гламуризаторы (особенно в медиа) толкают высказываться конкретных женщин, готовых сказать, что проституция – это нечто полностью позитивное для них, и в то же время полностью умолчать обо всех негативных аспектах проституции.
18. Мне рассказывали о девушке, которой нравилось быть проституткой
Вы на самом деле думаете, что весь социальный анализ проституции рухнет, если существует одна девушка или женщина, которая заявляет о том, что ей нравится быть проституированной?
Нет никакой разницы, насколько той или иной женщине нравится или не нравится это, проституция остаётся тем, чем она является: проститутор покупает сексуальный доступ к телу другого человека, платит за то, чтобы проституированная женщина выключила свою собственную сексуальность, платит за то, что «нет» становится «да».
Также сложно не замечать того факта, что, как только женщины выходят из проституции, многие подтверждают то, что опровергали, будучи вовлечёнными в проституцию, так как это было способом примириться с такой жизнью.
Но даже если кто-то действительно получает удовольствие от проституции, возможно, ей стоит всё равно подумать и отказаться от неё – из-за того большинства женщин, которые страдают в проституции, из-за прав человека женщин и из-за борьбы за равноправие полов.
Несмотря но то, что я не могу ничего с этим поделать, мне интересно, почему этот аргумент так популярен среди мужчин, которые часто говорят о проституции как о «праве женщины на выбор», но редко говорят о владельцах борделей, сутенёрах и покупателях. Почему они никогда не говорят о выборах, которые совершают мужчины?
19. Проституция является соглашением между двумя лицами – государству не должно быть до этого никакого дела
Хорошо, не будем обращать внимание на то, что вы «забыли» про владельцев борделей и сутенёров, когда говорили это… Но эти «лица» всё же не действуют в одиночку, не так ли? В тот же самый момент множество других «лиц» заключают множество точно таких же «личных соглашений». По всему миру, постоянно. И бóльшая часть этих постоянно совершаемых «соглашений» во всём мире – это покупка мужчинами сексуального доступа к телам женщин.
Не думаете ли вы, что сходство этих миллионов «личных соглашений» относительно данного глобально распространённого феномена подлежит какому-то сомнению?
Тем не менее серьезно, проституция не является каким-то полностью независимым соглашением между двумя лицами, так что я предпочла бы обсудить, почему проституция существует во всём мире, и обстоятельства, в которых она существует…
20. Подумайте обо всех несчастных одиноких людях!
Вы сейчас думаете об одиноких женщинах? Женщины живут дольше мужчин, так не должно ли было случиться так, что пожилым женщинам необходим молодой проституированный мужчина? О, почему-то выходит не так, правда? Несмотря ни на что чаще всего проституция — это покупка мужчинами доступа к более молодой женщине.
В действительности среднестатистический проститутор обычно женат или находится в постоянных отношениях, у многих есть дети. Согласно англо-американскому исследованию сексуальной жизни проституторов многие из них имеют больше «обычных» сексуальных контактов, чем мужчины в среднем. Так что «одинокие бедняги» в очевидном меньшинстве .
Кроме того, заниматься сексом с другим человеком не относится к правам человека Также как и вступать в отношения с кем-либо. И уж конечно сексуальное использование других людей не является правом человека.
Почему одинокие мужчины не могут просто научиться делать то, что делают одинокие женщины: больше мастурбировать?
21. Но подумайте об инвалидах!
О ком мы снова говорим? Ах, всё ещё о мужчинах, да? Обычно этот аргумент не соотносят с «правом» женщин-инвалидов использовать проституированных мужчин.
На самом деле ваш комментарий демонстрирует презрение к людям с инвалидностью. Почему предполагается, что мужчина с инвалидностью больше, чем другой мужчина, хочет эксплуатировать женщин? Мужчины с инвалидностью точно так же, как и все остальные, хотят заниматься сексом с теми, кого они возбуждают. Или вы думаете, что никто не может считать привлекательным человека с инвалидностью? Если так, то вам, пожалуй, надо пересмотреть своё отношение к людям…
Большинство проституторов не имеют инвалидности, так что это довольно нагло использовать инвалидов для оправдания тех действий, которые совершают мужчины без инвалидности.
Если же у вас есть инвалидность, которая препятствует выражению вашей сексуальности, то, безусловно, у вас есть право на приспособления, которые могут помочь вам удовлетворять себя или заниматься сексом с партнёршей.
Но у вас, как и у всех остальных, нет никакого дополнительного права покупать тело другого человека для сексуального использования и удовлетворения своей сексуальности.
Да, конечно, я думаю об «инвалидах» — я прекрасно знаю, что нет ничего необычного в использовании в проституции девочек и женщин с инвалидностью. И думаю, что вы должны подумать о них тоже!
22. Но ведь лучше пусть мужчины ходят к проституткам, чем насилуют женщин!
Изнасилование и проституция явления одного порядка — тут я с вами согласна! И изнасилование, и проституция основываются на сексуализации гендерной власти: власть мужчин и подчинение женщин представляются чем-то «сексуальным» и возбуждающим.
И именно поэтому я не верю в то, что насильник перестаёт насиловать, используя женщин в проституции. Я верю в обратное. Что при изнасиловании и в проституции существует совершенно одинаковый взгляд на женщину: мужчина эксплуатирует женщину для удовлетворения своей сексуальности, её сексуальность или её воля оказываются подчинены. В этом и состоит мировоззрение проститутора — что мужчины имеют право на тела женщин.
Я бы сказала, есть риск, что если мы уступим в одном, нам придется согласиться еще много с чем.
Но в любом случае, это было бы не очень хорошо и не по-сестрински отправить насильника к другой женщине, тем более к тем девочкам и женщинам, которые и так уже находятся в чрезвычайно опасной ситуации.
Говоря о проституции. Ответы на частые аргументы. Общие вопросы
с
В этой брошюре мы попытались собрать самые частые аргументы, которые встречаются в спорах о проституции, и надеемся, что они пригодятся вам в собственных дискуссиях.
Вступление
Вы когда-нибудь заходили в тупик в дискуссии о проституции? Ощущали нехватку аргументов? Вы не одни.
Дискуссии о проституции часто обнажают некоторые сильные эмоции. Многие находят это сложнейшей темой, так как проституция затрагивает нас всех лично — она касается нашей собственной сексуальности, нашего восприятия себя самих и наших мнений о других людях.
Частые аргументы
читать дальше
В этой брошюре мы попытались собрать самые частые аргументы, которые встречаются в спорах о проституции, и надеемся, что они пригодятся вам в собственных дискуссиях.
Вступление
Вы когда-нибудь заходили в тупик в дискуссии о проституции? Ощущали нехватку аргументов? Вы не одни.
Дискуссии о проституции часто обнажают некоторые сильные эмоции. Многие находят это сложнейшей темой, так как проституция затрагивает нас всех лично — она касается нашей собственной сексуальности, нашего восприятия себя самих и наших мнений о других людях.
Частые аргументы
читать дальше