«Вот прочла негодующий пост некой дамы наблюдавшей вручение букета цветов и возмущенной неблагодарностью девушки не обрадовавшейся громадному букету от кавалера. Мол, вот что она нос воротит, мол, в цветах как дура сидеть не хочет, не умеет значит подарки принимать. Ну и там под постом собрались гражданки, которые верят что Вселенная наблюдает за ними и записывает кто умеет принимать, а кто нет, ну и потом в соотвествии со списками раздает дальше; а еще пришли те кто хочет сидеть в цветах "как дура". Короче, осудили девицу, которая не хотела идти на работу с букетом и демонстрировать всем и каждому свою востребованность в виде объекта для подношений мертвых растений.
Однако мне хочется написать про такой аспект романтических отношений как широкий жест, или просто жест. Что такое жест? Это легкомысленный, не практичный, одноразовый, авантюрный и порой финансово затратный поступок рассчитанный на большое количество зрителей. Широкий жест всегда финансово затратный. Например, написать на асфальте признание - это жест, написать признание на стене дома на высоте десятого этажа - авантюрный жест, купить большой букет цветов - жест, купить "миллион алых роз" на все сбережения - широкий жест. Иногда жесты несут практическую пользу (это когда при планировании учитывались потребности объекта), но чаще бесполезны. И основное их назначение - привлечь внимание.
К сожалению, жест никак не демонстрирует истинное отношение человека. Жест сам по себе не отношения. Современная культура романтических отношений навязывает женщинам восприятие жестов как доказательства "любви", заботы, внимания, уважения. Женщины начинают ждать этих доказательств и расстраиваются если их нет. Но на самом деле ни покупка цветов, ни надписи на асфальте, ни разбрасывание денежных купюр, ни ужин на крыше сами по себе ничего не говорят ни об уважении, ни об отношении. Все дело в том, что жест по своей природе - кратковременное событие, часто это одноразовая акция, не учитывающая желаний женщины, не требующая трудозатрат. А отношение - это постоянное взаимодействие, при котором усилия по поддержанию приходится совершать периодически и на протяжении долгого времени. Так вот, совершить жест гораздо проще чем проявлять постоянную заботу и оказывать помощь. Что проще: ходить вместе в приют для животных и заниматься там грязной работой или притащить букет? Что проще: встречать каждые два дня с последней электрички или пригласить один раз на ужин в пафосное заведение? Что быстрее: две недели ухаживать за больным или написать на асфальте "выздоравливай, любимая"? Что проще: перестать употреблять спайсы или одолжить у знакомого тачку и покатать по городу? Что легче: найти работу иди купить на "быстроденьги" колечко? Тащить половину быта или дарить цветы на 8-е Марта? Проверять домашние задания у детей или купить билеты на концерт, выдернув деньги из семейного бюджета? Прекратить уходить в запои по выходным или стоять на коленях по понедельникам?
Поэтому, когда я вижу восхищение очередным жестом, сопровождаемое недоумением почему эта неблагодарная дура нос воротит, я всегда думаю что у "неблагодарной" наверняка есть причины для недовольства. Просто вы не понимаете разницу между жестами и отношением.»
«Стендап, упомянутый ниже»
«После видео сложилось это "мужчины с марса, женщины с венеры" ощущение: тип мы по-разному устроены и все тут. Да не по-разному. Если ты будешь 4 раза в год делать крупные приятности своему мужику, а все остальное время болт будешь на него класть, он тож не обрадуется. Все ж интуитивно разницу между заботой и откупом понимают.
И это не мужчины так себе очки подсчитывают, так подсчитывают себе очки ленивые люди с завышенной самооценкой. То есть человек дает себе за действие столько очков, сколько сил на него потратил. Поэтому у всех ленивых людей возникает ощущение, что они поразительно много делают. А усилия другого не ощущаются, поэтому ему ставится одно очко за каждое действие. И возникает ощущение, что я вот приз такой, а он нихуя не делает. Больше энергии + больше эмпатии и подсчет очков будет немного другим. Пол тут опять же не при чем. Вот почему я говорю, что он кривожопо все описал - вроде и правда в большой степени, но с причинно-следственными связями огромный такой косяк.»