Жизни человеческой пост
На фоне терактов в Париже, накал внутрисетевых страстей достиг очередного апогея. Диванные аналитики неистовствуют в своих рассуждениях о морали и геополитике. Все ТВ-передачи пересмотрены, к бою готовы. Присоединюсь к этой нешуточной баталии и я.
Мне не хочется разглагольствовать о границах юмора в издании Charlie Hebdo. Я не готов обратиться весами и оценить, чья ценность жизни выше: французов, погибших во время терактов, русских, разбившихся в самолете или сирийцев, которых каждый день истребляют разные головорезы.
Мне очень грустно, что сама жизнь ничего не стоит. Мне тошно слышать, как разнокалиберные политики по всему миру щебечат песни о том, что мир должен объединиться перед угрозой террора.
Ведь тот террор, что мы видим - это порождение глобальной геополитической машины. Не буду оригинален и предположу, что сам терроризм, стимулируемый якобы религиозным фанатизмом, - это ширма, за которой скрывается большая шахматная доска.
Так ли важно, кто стоит за организациями, типа Аль Каида или ИГИЛ? Ведь государства или силы, породившие этот порядок, донесут нам через СМИ "истину", которую мы жадно растащим на цитаты и будем с упоением отстаивать то, что нам внушили.
Правда, какая разница, кто финансировал переворот в Сирии? Буть то США, Катар, Саудовская Аравия или страны Европы. Может это вообще не страны, а мистические масоны или хитроумные евреи или русские ФСБшники.
Какое это имеет значения для сотен тысяч убитых за последние годы на Ближнем Востоке? Какое это имеет значение для нас с вами?
Мы можем целый день спорить в интернете о чем-то, что кажется нам важным, а вечером нас пристрелят/взорвут на сеансе в кино, на футбольном матче, на ужине в ресторане. Через час телеканалы и газетенки будут трубить про убийц и отморозков... но те, кто совершил злодеяние, ведь тоже верили, что делают что-то важное. Им вполне искренне так казалось.
Мы живем в мире, где конкретная смерть рассматривается локально только близкими, а для системы - это часть статистики, еще одна нужная или случайная деталька, необходимая для поддержания или передела порядка. Да, мы так и живем... а потом раз и не живем.
Путин, Обама, Олланд или кто-то другой после очередного теракта продекламирует какую-то вроде бы важную речь, которую мы уже не услышим.
В интернете снова будет кто-то не прав... диванные аналитики и без нас справятся в "битве на подушках".
В сущности, глобально не изменится ничего. Кто-то получит какую-то геополитическую выгоду. Это все, чего мы стоим. Увы.
с