вечный странник
10 видов блокнотов на страже писательского вдохновения
Предлагаем вам прочесть перевод статьи испанской писательницы Iria López Teijeiro, которую она опубликовала в своем блоге Literautas.
Многие люди сходят с ума по записным книжкам: маленьким, большим, на кольцах, в твердой обложке, с линованной или чистой бумагой... Это нормально! Писать в блокнотах - ни с чем не сравнимое удовольствие и при этом неважно, сколько их у вас, главное - найти им хорошее применение.
Блокноты для писателей
читать дальшеСегодня вести записи можно и в электронном блокноте, но иногда лучше позволить ручке свободно скользить по бумаге - это поможет вовремя ухватить музу за хвост. Как бы там ни было, давайте оставим в стороне вопрос формата и окинем свежим взглядом типы записных книжек, которые могут пригодиться в работе писателям:
1. Блокнот для идей
Очевидно, что любому писателю необходимо место для записи идей. Возможно, для этого лучше выбрать небольшой блокнот, который удобно везде носить с собой (я ношу его в сумке, а на ночь кладу на прикроватный столик). Сложно предсказать, когда в голову придет отличная идея, но я уверена, вам прекрасно известно, что случается, если вовремя ее не записать!
2. Список прочитанного
В ящике моего прикроватного столика лежит еще и список прочитанного - специальный блокнот, где я держу записи о книгах, которые успела прочесть. Существует несколько способов записать эту информацию и довольно много нюансов, которые вы, возможно, захотите подчеркнуть: краткое изложение истории, заметки об авторской стилистике, типы изложения, характеры... Вы можете добавить изображения, фотографии, вырезки из газет или другую полезную информацию.
Мой список прочитанного довольно прост: мне нравится записывать название и автора книги, время начала и окончания чтения, оценку, которую я выставила прочитанному, и первое предложение каждой книги.
3. Дневник сновидений
Это записная книжка, где вы записываете сюжеты снов, чтобы не забыть о них, когда наступит утро. Спустя время вы можете взять из этого дневника отличные идеи. И это не говоря уже о том, насколько забавно бывает перечитать те сумасшедшие истории, которые генерирует мозг, пока вы спите.
4. Цитатник
Отдельно от блокнота, где я записываю первые предложения из каждой книги, мне также нравится собирать цитаты, высказывания авторов из понравившихся книг. На моем прикроватном столике (бьюсь об заклад, вы уже поняли, что он завален блокнотами) лежит крошечный Молескин с .... записями фраз, изречений и отрывками, приковавшими мое внимание.
Я обычно нахожу эти цитаты в книгах, но иногда они находят меня в журналах, интервью, газетных статьях и т.п. Затеряться на время в страницах цитатника - увлекательно и вдохновительно.
5. Скрапбук
В наши дни этот тип записной книги можно вести и в цифровом варианте, благодаря таким сервисам как Pinterest или Evernote. Эти фантастические сервисы позволяют сохранить изображения, которыми вы сможете стимулировать ваше воображение в дальнейшем.
Тем не менее, я все еще рекомендую вести настоящие бумажные записи, поскольку это непередаваемая смесь цветов, форм, контрастов и запахов. Газеты или вырезки из журналов с течением времени приобретают совершенно особенный запах. Кроме того, процесс вырезания и вклейки материалов сам по себе может натолкнуть вас на какие-то размышления или удачные идеи.
6. Блокнот с мыслями
Блонкнот с мыслями можно назвать записной книжкой, куда вы собираете личные переживания и эмоции, но это не обязательно банальное: "Дорогой дневник", как любят писать дети. В первую очередь такой блокнот - это место, где вы можете анализировать процесс вашей писательской работы.
Поясню: это же так просто - писать о творчестве. Вы можете проанализировать то, как вы работали, оценить ежедневный и еженедельный прогресс, подметить трудности первой версии вашего романа, и т.д.
Но, прежде всего важно, чтобы вы отметили те эмоции, которые ощущали во время писательства (или в то время, пока вы не писали). Со временем это поможет вам понять, какие фазы вы проходите на пути к реализации конкретной творческой задачи. Осознав то, каким образом проходит работа, вы сможете улучшить творческий процесс или отдельные его стадии.
7. Блокнот для персонажей
Наброски персонажей и коллекция характеров пригодится вам в дальнейшем. Собирая все заметки по характерам и особенностям персонажей в одном месте, со временем вы можете обратиться к этому блокноту в поисках идей. Возможно какие-то описания и записи натолкнут вас на нужную мысль, вдохновят на новую идею или расскажут, как реагировать персонажу в той или иной ситуации.
8. Книжечка для теории
Как и в любой другой сфере деятельности, для того, чтобы хорошо писать, вам придется много читать, и не только художественную литературу. Вы можете читать информацию по теории писательского мастерства, статьи на тему литературного творчества (о создании диалогов, развитии сюжета, использовании слов и прочих тем, которые мы, писатели, так любим исследовать).
9. Отдельный блокнот для каждой истории
Когда вы пишете историю, независимо от того, если вы делаете это на компьютере или на бумаге, удобно завести отдельный блокнот для хранения информации, связанной с персонажами, структурой произведения, нюансами сюжета и т.п. В любое время вы можете заглянуть туда и найти ответы почти на все свои вопросы.
10. Блокнот для свободного письма
Это не тот блокнот, в котором вы пишете рассказы. Это место для того, чтобы дать волю своему подсознанию и освободить творческие идеи, разрешив им излиться на бумагу в размере 100-200 слов. Чтобы сделать этот процесс проще, вы можете прибегнуть к уловке и, выбирая пять случайных слов (преступность, храм, война, желание и статуя, например) и использовать их все, написав первое, что приходит на ум. Не размышляйте: просто пишите. Пусть слова текут рекой.
Я рекомендую вам практиковать свободное письмо в одно и то же время каждый день, как будто это личный ритуал. Вы можете совместить это со вкусной едой: конфеты, фруктовый салат или все, что сделает, этот промежуток времени особенным. Поверьте, свободное письмо не только стимулирует ваше воображение, но и поможет сбросить напряжение и освободиться от стресса. Короче говоря, это лучшее лекарство для поднятия настроения.
Итак, это все блокноты, которые я использую (или использовала) в какой-то момент жизни. Их всего несколько, но я точно знаю, что все они оказались полезны для меня.
А как насчет вас? Как вы думаете, такие блокноты полезны? Используете ли вы какую-либо другую записную книжку для повышения творческого потенциала? Если да, расскажите об этом в комментариях!
Перевод и редактура: Ярина Катич
Предлагаем вам прочесть перевод статьи испанской писательницы Iria López Teijeiro, которую она опубликовала в своем блоге Literautas.
Многие люди сходят с ума по записным книжкам: маленьким, большим, на кольцах, в твердой обложке, с линованной или чистой бумагой... Это нормально! Писать в блокнотах - ни с чем не сравнимое удовольствие и при этом неважно, сколько их у вас, главное - найти им хорошее применение.
Блокноты для писателей
читать дальшеСегодня вести записи можно и в электронном блокноте, но иногда лучше позволить ручке свободно скользить по бумаге - это поможет вовремя ухватить музу за хвост. Как бы там ни было, давайте оставим в стороне вопрос формата и окинем свежим взглядом типы записных книжек, которые могут пригодиться в работе писателям:
1. Блокнот для идей
Очевидно, что любому писателю необходимо место для записи идей. Возможно, для этого лучше выбрать небольшой блокнот, который удобно везде носить с собой (я ношу его в сумке, а на ночь кладу на прикроватный столик). Сложно предсказать, когда в голову придет отличная идея, но я уверена, вам прекрасно известно, что случается, если вовремя ее не записать!
2. Список прочитанного
В ящике моего прикроватного столика лежит еще и список прочитанного - специальный блокнот, где я держу записи о книгах, которые успела прочесть. Существует несколько способов записать эту информацию и довольно много нюансов, которые вы, возможно, захотите подчеркнуть: краткое изложение истории, заметки об авторской стилистике, типы изложения, характеры... Вы можете добавить изображения, фотографии, вырезки из газет или другую полезную информацию.
Мой список прочитанного довольно прост: мне нравится записывать название и автора книги, время начала и окончания чтения, оценку, которую я выставила прочитанному, и первое предложение каждой книги.
3. Дневник сновидений
Это записная книжка, где вы записываете сюжеты снов, чтобы не забыть о них, когда наступит утро. Спустя время вы можете взять из этого дневника отличные идеи. И это не говоря уже о том, насколько забавно бывает перечитать те сумасшедшие истории, которые генерирует мозг, пока вы спите.
4. Цитатник
Отдельно от блокнота, где я записываю первые предложения из каждой книги, мне также нравится собирать цитаты, высказывания авторов из понравившихся книг. На моем прикроватном столике (бьюсь об заклад, вы уже поняли, что он завален блокнотами) лежит крошечный Молескин с .... записями фраз, изречений и отрывками, приковавшими мое внимание.
Я обычно нахожу эти цитаты в книгах, но иногда они находят меня в журналах, интервью, газетных статьях и т.п. Затеряться на время в страницах цитатника - увлекательно и вдохновительно.
5. Скрапбук
В наши дни этот тип записной книги можно вести и в цифровом варианте, благодаря таким сервисам как Pinterest или Evernote. Эти фантастические сервисы позволяют сохранить изображения, которыми вы сможете стимулировать ваше воображение в дальнейшем.
Тем не менее, я все еще рекомендую вести настоящие бумажные записи, поскольку это непередаваемая смесь цветов, форм, контрастов и запахов. Газеты или вырезки из журналов с течением времени приобретают совершенно особенный запах. Кроме того, процесс вырезания и вклейки материалов сам по себе может натолкнуть вас на какие-то размышления или удачные идеи.
6. Блокнот с мыслями
Блонкнот с мыслями можно назвать записной книжкой, куда вы собираете личные переживания и эмоции, но это не обязательно банальное: "Дорогой дневник", как любят писать дети. В первую очередь такой блокнот - это место, где вы можете анализировать процесс вашей писательской работы.
Поясню: это же так просто - писать о творчестве. Вы можете проанализировать то, как вы работали, оценить ежедневный и еженедельный прогресс, подметить трудности первой версии вашего романа, и т.д.
Но, прежде всего важно, чтобы вы отметили те эмоции, которые ощущали во время писательства (или в то время, пока вы не писали). Со временем это поможет вам понять, какие фазы вы проходите на пути к реализации конкретной творческой задачи. Осознав то, каким образом проходит работа, вы сможете улучшить творческий процесс или отдельные его стадии.
7. Блокнот для персонажей
Наброски персонажей и коллекция характеров пригодится вам в дальнейшем. Собирая все заметки по характерам и особенностям персонажей в одном месте, со временем вы можете обратиться к этому блокноту в поисках идей. Возможно какие-то описания и записи натолкнут вас на нужную мысль, вдохновят на новую идею или расскажут, как реагировать персонажу в той или иной ситуации.
8. Книжечка для теории
Как и в любой другой сфере деятельности, для того, чтобы хорошо писать, вам придется много читать, и не только художественную литературу. Вы можете читать информацию по теории писательского мастерства, статьи на тему литературного творчества (о создании диалогов, развитии сюжета, использовании слов и прочих тем, которые мы, писатели, так любим исследовать).
9. Отдельный блокнот для каждой истории
Когда вы пишете историю, независимо от того, если вы делаете это на компьютере или на бумаге, удобно завести отдельный блокнот для хранения информации, связанной с персонажами, структурой произведения, нюансами сюжета и т.п. В любое время вы можете заглянуть туда и найти ответы почти на все свои вопросы.
10. Блокнот для свободного письма
Это не тот блокнот, в котором вы пишете рассказы. Это место для того, чтобы дать волю своему подсознанию и освободить творческие идеи, разрешив им излиться на бумагу в размере 100-200 слов. Чтобы сделать этот процесс проще, вы можете прибегнуть к уловке и, выбирая пять случайных слов (преступность, храм, война, желание и статуя, например) и использовать их все, написав первое, что приходит на ум. Не размышляйте: просто пишите. Пусть слова текут рекой.
Я рекомендую вам практиковать свободное письмо в одно и то же время каждый день, как будто это личный ритуал. Вы можете совместить это со вкусной едой: конфеты, фруктовый салат или все, что сделает, этот промежуток времени особенным. Поверьте, свободное письмо не только стимулирует ваше воображение, но и поможет сбросить напряжение и освободиться от стресса. Короче говоря, это лучшее лекарство для поднятия настроения.
Итак, это все блокноты, которые я использую (или использовала) в какой-то момент жизни. Их всего несколько, но я точно знаю, что все они оказались полезны для меня.
А как насчет вас? Как вы думаете, такие блокноты полезны? Используете ли вы какую-либо другую записную книжку для повышения творческого потенциала? Если да, расскажите об этом в комментариях!
Перевод и редактура: Ярина Катич
@темы: статьи, пейсательство
Для записей идеальна
туалетная бумагатетрадь с такой бумагой... небеленой. Тонкой и фиговой, как на типовых бланках в госучереждениях. Сейчас такие общие тетради почти и не встретишь, бывают "амбарные книги" для учета.Это да. Это бумага. Причем с ним не стыдно.
А что до "стимулирования"... у художников, скажем, частенько есть "страх чистого листа". У писателей он более абстрактный, но что-то офигительного качества... не знаю, сомневаюсь, помогает ли. Скорее, это что-то, что можно скатать в кармане в трубочку и где можно и нужно рисовать чертей и черепа, а также схемы, что, где и как по сюжету.
А. Кажется, понимаю. Материалы для писателя это ж побочка. Кто-то на пишушей машинке, кто-то с клаивиатуры, кто-то только карандашом. Важно просто записывать по ходу дела все, что приходит в голову. И уметь систематизировать. Все. Остальное понты.
Точно-точно! Вещи хорошего качества марать очень страшно. А вдруг не выйдет и зря испортишь?.. Я даже поэтому больше люблю рисовать не на крутых чистейшие-белых листах акварельной бумаги, а на обычных листах картона для разных поделок, который на порядок невзрачней. )))
Скорее, это что-то, что можно скатать в кармане в трубочку и где можно и нужно рисовать чертей и черепа, а также схемы, что, где и как по сюжету.
О да. Я упорно создаю себе блокноты из разрезанных напополам тетрадей. Крутые красивые блокноты мне не по душе.
Важно просто записывать по ходу дела все, что приходит в голову. И уметь систематизировать. Все. Остальное понты.
Это так. ))) Совершенно верно. И здесь даются хорошие идеи для разграничений мыслей:Блокнот для идей, Список прочитанного, Дневник сновидений, Цитатник, Скрапбук, Блокнот для персонажей, Отдельный блокнот для каждой истории, Блокнот для свободного письма и т.д.
This!
Вот поэтому я тут и бурчу. Хороший блокнот, и систематизация, и все эти отдельные книжки для всего - это для выработки благотворных привычек для работы и создания некоторой... ну, видимости красивой.
Само по себе писательство, и сбор материалов, и планировки - это ж другое. Это процесс вроде выдавливания фурункулов. Ничего красивого снаружи. Одно впахивание, и хорошие привычки, и попытки во что-нибудь.
Я думаю, разделение необходимо. ) И одна-единственная книжица не может быть универсально и пригодно не могут вмещать
Я думаю, разделение необходимо. ) И одна-единственная книжица не может быть универсальной и пригодной для всего. Хотя бы моя коллекция картинок, разбросанная по разным сайтам и папкам, мои коллекции статей, хранящиеся не на одном сайте, мои обрывки мыслей на бумаге - всё это в одном месте разместить не представляется возможным. )))
Само по себе писательство, и сбор материалов, и планировки - это ж другое. Это процесс вроде выдавливания фурункулов. Ничего красивого снаружи. Одно впахивание, и хорошие привычки, и попытки во что-нибудь.
Не смотря на тяжелый труд и впахивание, отдельные элементы процесса вполне себе могут быть красивыми. ))))
отдельные элементы процесса вполне себе могут быть красивыми. ))))
Изнутри, может быть. А снаружи...
Вот не помню, кто написал (вертится, что Ерофеев, но не поручусь). Про то, что лицо у человека думающего напряженно - тупое и невыразительное. Что Родену нужно было назвать скульптуру не "Мыслитель", а "Мысль" - потому что она именно такая изнутри, напряженная всеми своими силами, концентрированная настолько, что снаружи уже ничего нет.
Иметь книжищу вполне себе хорошая затея. Бывают же некие масштабные задумки, кои не получится воплотить на крохотных листиках блокнота. Допустим, карты мира/локаций, сюжетные построения и проч.
А снаружи...
На Pinterest море красивых картинок, могущих послужить для вдохновения. ))) Так что и снаружи.
"Мысль" - потому что она именно такая изнутри, напряженная всеми своими силами, концентрированная настолько, что снаружи уже ничего нет.
Ах, оставьте! Я тоже долгое время рассуждала, будто важнее и первичнее всего на свете - идея, а так же всякие там продукты умственного труда, пока не поняла, что и физическое имеет какой-никакой "вес" без обязательного идейного наполнения и умственного осмысления.
Какими бы невообразимыми, нереальными выдумками есть и будут наши умопостроения, они всё равно не оторваны от реальности, повседневной людской бренной физиологии и вещности.
Человек живёт в этом мире, впитывает его понятия, и не может придумать что-либо такое, бесконечно далекое и абсолютно оторванное от уже существующих и известных ему вещей во всеобщем миропорядке.
berkof, да ну. Именно в телесности все дело, а эти интаграммофото имеют такое же отношение к реальности, как, скажем, эти интерьеры из глянцевых журналов с произвольно и красиво раскиданной фигней.
Я именно про телесность - которая не эстетична, а если и красива, то весьмааа альтернативно. Физиология и вещность подразумевают, что ты любишь как раз не глазами (у нас, что логично, визуальная культура). Вещность - это хаптика. Только зрение может быть односторонним. А вот трогание - это всегда двусторонний процесс. И не только пресловутое "трогание эмоций". Хорошо написанная штука тебе вполне может сделать больно и неприятно. Это хороший признак того, что написанное работает.
О, так они - не реальны? И там сплошные декорации, где предметы еле держатся на клее и скотче?)) х) Так или иначе, где-то можно выцепить изображения красивых пейзажей, поделок из дерева, скульптуры, статуи, оригинальные одежды и много-много чего другого, что поможет создать особенное в своём выдуманном мире, когда своей фантазии не хватает. А там, в выдуманном мире, это уже может быть куда большим, чем только декорацией. )))
(у нас, что логично, визуальная культура).
Я именно про телесность - которая не эстетична, а если и красива, то весьмааа альтернативно.
Хороший автор и чудовищно противную вещь может написать в таких понятиях, что ты будешь восхищаться и любоваться. Я на таких натыкалась. Та же Поппи Брайт с её изысканной и отвратительной некрофилией.
А вот трогание - это всегда двусторонний процесс. И не только пресловутое "трогание эмоций". Хорошо написанная штука тебе вполне может сделать больно и неприятно. Это хороший признак того, что написанное работает.
Здесь мне было мало понятно. Со всей этой.. вещностью... и хаптикой.
Само по себе писательство, и сбор материалов, и планировки - это ж другое. Это процесс вроде выдавливания фурункулов. Ничего красивого снаружи. Одно впахивание, и хорошие привычки, и попытки во что-нибудь.
Вот теперь, мне кажется, я в какой-то мере поняла, в чем наши разногласия. У разных людей разное отношение к каким-либо вещам, и если для кого-то мыслительная деятельность воплощенная в письменной речи - адский труд и мучение, боль, пот и гной, то для кого-то это может быть значительнее менее болезненным делом.
Мне лично, скорее параллельно. Я могу восхититься отдельными своими измышлениями, а какие-то будут меня беспокоить по причине не удачно выбранной, болезненной темы, но я не буду долго и мучительно беспокоиться о неверно подобранном слове, построении фразы, не удачно выраженной мысли. Для меня это не столь важно. Мне чаще вовсе лень писать, а если не лень, то меня больше волнуют "достоверность" и эмоции.
И писательский труд не кажется мне мучительным, рождающимся из крови и боли, хотя местами, конечно бывает трудно, но не так чтобы я ненавидела, жаждала и сходила с ума. Моё больное место не в этом. )))
Я редко пишу, поэтому плохо разбираюсь в градациях качества писательства, и больше полагаюсь на эмоционально-интуитивное восприятие. Хотя да, я много раз замечала, что чем чаще я пишу и изучаю теорию, тем лучше у меня становится слог и тем лучше я начинаю разбираться в элементах писательского творчества.
Я могу что-то эдакое написать, порой случайно, в порыве вдохновения.. а потом восхищаться тем, насколько верное это отражение моих мыслей, ситуации, эмоционального отношения... и это я признаю красивым, даже если по каким-то параметрам это может быть отвратительным, жутким, недоделанным и убогим.
Ну Брайт - это все же треш. И гламурные эти ее вампиры-о-декаданс извините. Хотя вот "Изысканный труп" - вполне годная трешня хотя бы за фразу "с острым штопором у горла моя любовь не должна задавать тупых вопросов".
Здесь мне было мало понятно. Со всей этой.. вещностью... и хаптикой.
Вкратце. Когда мы наблюдаем (визуальное) - то субъект наблюдения всегда удален от объекта, соприкосновение происходит только в визуальном поле и только односторонне (объект может субъекта и не наблюдать). Обоюдный визуальный контакт - это уже более высокая стадия, да, более интимная, но все же кратковременная. И менее привязанная к физическому. Чисто из-за особенностей зрения как канала восприятия (большое расстояние, наибольшее для нас, но минимум воздействия).
Тогда как что-то ощупывая (тактильное восприятие) - мы неизбежно, всегда ощущаем обратное действие на себе. Сопротивление материала. Любой тактильный контакт - он двусторонний по определению.
Ну тревожащие темы написать правильно - это тоже надо уметь. Вообще написанное ловко, умело - вне зависимости от выбранной темы и даже идеологии - это вызывает уважение. Ну, как объект искусства.
Но никого обычно не интересует, как это было сделано. Важно "что". А процесс писательства... это вторично. Им интересуются по той же причине, что интересуются чужой интимной жизнью. Людям интересны люди и все дела.
Совершенно согласна. Х_Х Некрофилию, кхм, всё же любят больные на голову. Определённо. =_+ Она так отвратительна!
Хотя вот "Изысканный труп" - вполне годная трешня хотя бы за фразу "с острым штопором у горла моя любовь не должна задавать тупых вопросов".
А это и впрямь весчь, как ни странно. Когда-то ею зачитывалась.
Сопротивление материала. Любой тактильный контакт - он двусторонний по определению.
Вау. Интересно. )))
написанное ловко, умело - вне зависимости от выбранной темы и даже идеологии - это вызывает уважение. Ну, как объект искусства.
Нда. Бывает такое. Если талантливо писать про некрофилию, то интерес к ней можно привить даже самому неискушенному, далекому от некрофилии, и, собственно, литературы, читателя. Хотя некоторое чувство омерзения при этом, всё же, не ощущать не возможно.
процесс писательства... это вторично.
Смотря какой процесс. Бывают же некоторые весьма любопытные моменты. Например, про финал или зачин, и т.д.
Людям интересны люди и все дела.
Это точно. )))
Ну я не могу, где еще услышишь пожелание аллигатору сдохнуть вот ВИЧ. Не в серьезной же литературе.
Вау. Интересно. )))
Ну, когда ты наблюдатель - ты по определению неприкосновенен, виузальное расстояние большое. Объект влияет только на зрительный рецептор и все.
А вот потрогать - это значит еще неслабую возможность поцарапаться, ощутить тепло или холод, сопротивление объекта. Не говоря уж о том, что объект может чувствовать, как его трогают и реагировать на это. Даже камень даст обратную связь своей текстурой, непреодолимой твердостью, или, напротив, крошащейся текстурой. Трогая что-то мы оказываемся сами испытанными на прочность, твердость, холодность.
Если талантливо писать про некрофилию, то интерес к ней можно привить даже самому неискушенному, далекому от некрофилии, и, собственно, литературы, читателя. Хотя некоторое чувство омерзения при этом, всё же, не ощущать не возможно.
Ну любопытство-то это такое чувство. Мы его испытываем ко всему, что можем считать потенциально важным. Приятное, неприятное - тут уже не до разборов. Плюс это может дать понимание.
Бывают же некоторые весьма любопытные моменты. Например, про финал или зачин, и т.д.
Для читателя - вторично. Разве что если это касается того самого "людям о людях", ну, как у Воннегута:
"..."Люди, способные получать удовольствие от рисунков,
отпечатков или тому подобного, редко получают его, если ничего не знают об
их авторе. Ситуация снова становится скорее общественной, нежели научной.
Любое произведение искусства наполовину состоит из разговора между двумя
человеческими существами. В разговоре часто нелишне знать, с кем
разговариваешь. Известен ли твой собеседник как человек серьезный, верующий,
страдающий, похотливый, буйный, искренний, остроумный?
Практически не существует признанных произведений искусства, созданных
людьми, о которых ничего не известно. Даже о тех, кто создавал рисунки в
пещерах под Ласко во Франции, мы кое-что можем предполагать.
Я отважусь заявить, что ни одна картина не может привлечь к себе
серьезного внимания без некоего образа своего автора, связанного с картиной
в мозгу человека, смотрящего на нее. Если ты не желаешь ставить подпись под
своими картинами и не хочешь говорить, почему ты думаешь, что другие найдут
в них что-то стоящее, то твой выстрел бьет мимо цели.
Картины знамениты своей человечностью, а не своей картинностью"."
Даа, бывает. )))
Объект влияет только на зрительный рецептор и все.
Мм. Странно. Когда я всего-то смотрю на тёплые, желтоватые цвета и натуральные материалы типа дерева и шерсти - мне становится теплее, а в помещениях холодных синевато-голубоватых оттенков со стерильными глянцево-гладкими искусственными поверхностями и предметами мне как будто бы ощутимо холоднее. Думаю, цвет и текстура в какой-то мере влияют так же на наблюдателя, и не обязательно прикасаться к чему-либо, чтобы ощущать этот некий эффект.
Не говоря уж о том, что объект может чувствовать, как его трогают и реагировать на это. Даже камень даст обратную связь своей текстурой, непреодолимой твердостью, или, напротив, крошащейся текстурой.
Ми-ми-ми. Как прикольно! Нет, конечно, возможности ответной реакции неживого объекта ограничены, но чувствовать шероховатую твердость камня или отраженное тепло и гладкость дерева под руками довольно приятно. ^_^ Потому я и не люблю искусственные материалы, по тактильным ощущения до натуральных им далеко.
Трогая что-то мы оказываемся сами испытанными на прочность, твердость, холодность.
Да, по сравнению с этим самым предметом. ))) Но, мы можем не только противопоставлять, но и "сливаться" - одновременно, ощущать и подзаряжаться какой-то мощью, твердостью и холодом/уютом, идущим от этой вещи. ))
Ну любопытство-то это такое чувство. Мы его испытываем ко всему, что можем считать потенциально важным. Приятное, неприятное - тут уже не до разборов. Плюс это может дать понимание.
Это верно. Инстинкт выживания всегда в строю и напряженно выглядывает жизненно важные детали. )))
Люди, способные получать удовольствие от рисунков, отпечатков или тому подобного, редко получают его, если ничего не знают об их авторе.
О, это не так. Я любуюсь миллионами посторонних рисунков и фотографий, когда рассматриваю их в огромной ленте вк или где-то ещё, и мне абсолютно безразлична личность людей, создавших их. Так же я читаю тонны книг, и самое последнее что я изучаю - это биографию писателя. Максимум, стараюсь высматривать, чтобы написано было женщиной, поскольку мужчины - отвратительные женоненавистнические твари.
Что меня привлекает в рисунке/книге - так это близость к моему внутреннему миру, пониманию мироустройства, либо какие-то новые факты, важные мне и могущие дополнить мою картину вселенной. Конечно, биография и личность писателя - вещи необходимые для понимания написанных им произведений, и без анализа одного невозможно в полной мере постичь другое, но я на тщательный анализ личности редко, а точнее, почти никогда не замахиваюсь. Мне достаточно выше описанных критериев отбора.
Это субъективное восприятие цвета, есть такое. Красный, оранжевый, коричневый - субъективно кажутся теплее, тяжелее, ближе.
А синий, голубой - дальше, легче, холоднее. Связано с особенносятями нашего зрения и универсально для всех. Плюс цвет может стимулировать или тормозить деятельность нервной системы. Это все подтвержденные вещи, которые используются. Но все же... это так, семечки в сравнении с воздействием на тепло-холодовые и сенсорные рецепторы, а также вестибулярный аппарат. Другой уровень вообще.
Потому я и не люблю искусственные материалы, по тактильным ощущения до натуральных им далеко.
Поэтому в минималистичном интерьере так важны именно отделочные материалы, их качество, текстура, а не только внешний вид.
Мне достаточно выше описанных критериев отбора.
Но они есть. У всех они есть - критерии отбора, "мое-не мое". Абсолютно субьективные, и это нормально.
Но если лезешь во что-то серьезно, надолго - то рано или поздно все-таки нет-нет, да и начинаешь интересоваться, почему же оно такое, и тут уж от личности создателя не уйдешь. Ведь создаваемое нами всегда автопортрет.
Да, если в помещении с ярко-желтыми стенами будет зимний холод, тепло там вряд ли почувствуешь. Но вот я где-то читала, что в желтых или красных шерстяных носках теплее, чем в синих. Может быть влияние цвета и не столь значительно, но в некоторых случаях какой-то ощутимый эффект имеет?
Поэтому в минималистичном интерьере так важны именно отделочные материалы, их качество, текстура, а не только внешний вид.
Никогда не жила в минималистичном, уж слишком много вокруг меня всякого барахла, так что насчет минималистичного ничего сказать не могу. )))
Подозреваю, в каждом определенном стиле важны какие-то свои специфические материалы, и тем более натуральные - вечная классика, всегда выглядит красиво, уютно и надежно.
Ведь создаваемое нами всегда автопортрет.
Абсолютно верно. ))
Но если лезешь во что-то серьезно, надолго - то рано или поздно все-таки нет-нет, да и начинаешь интересоваться, почему же оно такое, и тут уж от личности создателя не уйдешь.
Похоже, пока что я никуда особо серьезно не влезала. )))
Но субьективно там будет казаться светлее - что важно при коротком световом дне зимой. Говорю же, это психофизиология, то, что делает наш мозг, игнорируя реальные показатели. Также в помещениях с ярким, теплым оформлением (крайность - эти алые "бордельные интерьеры") ускоряется сердцебиение, повышается давление, повышается мышечный тонус. После этого быстрого "пика" наступает быстрое же утомление, но на "пике" тебе и теплее покажется.
важны какие-то свои специфические материалы, и тем более натуральные - вечная классика, всегда выглядит красиво, уютно и надежно.
Любой устоявшийся стиль имеет свои любимые отделочные материалы, цвета и формы. Минимализм много взял от японских интерьеров - копать лучше всего там.
Похоже, пока что я никуда особо серьезно не влезала. )))
Дело времени. Рано или поздно всякий наступает на свою прыгающую мину, у каждого она своя.
О! Это как водка, которая как будто бы"греет", но на самом деле - нет. ))))
это психофизиология, то, что делает наш мозг, игнорируя реальные показатели
Ох уж эта психофизиология. ))) Прикольно.
Но субьективно там будет казаться светлее - что важно при коротком световом дне зимой.
Поэтому-то для северных земель лучше оформление помещений в теплых тонах. ))) Мне, зимой, бывало грезилось, что шторы на стене какие-то желтые. И я отчаянно наслаждалась желтым цветом лимонов. =)
Любой устоявшийся стиль имеет свои любимые отделочные материалы, цвета и формы.
А возможно ли гармоничное сочетание южного стиля оформления с северным?
Минимализм много взял от японских интерьеров - копать лучше всего там.
Эти интерьеры примелькались мне в аниме, когда я их смотрела. )) Помню-помню. Выглядело здорово!
Дело времени. Рано или поздно всякий наступает на свою прыгающую мину, у каждого она своя.
Да, точно. ))) Подозреваю, у меня эта мина будет в дипломной. ))
Ну есть же довольно сформированный "скандинавский" стиль, скажем, где очень уважают естественные цвета древесины, акцентные-яркие цвета и большие площади остекления, чтобы хоть как-то недостаток света компенсировать.
Подозреваю, у меня эта мина будет в дипломной. ))
А что за тема, если позволено поинтересоваться?
О, точно! Я его где-то рассматривала. ))) Большое спасибо за идею! Я его теперь тоже буду обдумывать. х)
А что за тема, если позволено поинтересоваться?
Специфическая тема. Коррекционно-логопедическая работа по устранению зеркальных ошибок письма у учащихся 1-х - 3-х классов с общим недоразвитием речи.
Хвала богам, научрук у меня хорошая. Выловить её трудно, а так, с её помощью, в принципе, такие работы писать не очень трудно. )))
Вы что, тоже из фандома ремонта?.. Впрочем, все там рано или поздно бывали.
Ох уж эти зеркальные ошибки. Столько лет, а проклятие "как пишется "И", в какую сторону косой палкой" поныне иногда показывает голову. Хотя это еще цветочки.