00:13

вечный странник
16.07.2013 в 19:33
Пишет  airsword:

12.11.2006 в 02:31
Пишет  Твоя Эс:

Запись о соционике #2
Нашла. Могу подробнее вывесить. Надо?...





Как ударить дон Кихота. У дона - ролевая черная сенсорика (агрессия), болевая - белая этика. Поэтому фраза 'будешь рыпаться - тебя все признают как подонка' - это эффективный удар по дону. 'будешь рыпаться' - агрессия. Ну а назвать подонком - это оскорбить, то есть по белой этике.

С доном можно поступить проще - просто громко и агрессивно сказать ему: 'ты дрянь'. Да еще прилюдно - чтобы белоэтический эффект был больше. Все, будьте готовы к тому, что дон выйдет из-под контроля.



Как себя ведет каждый из типов, выйдя из-под контроля - об этом ниже.



читать дальше



Скажу, что это - только ПРИМЕРЫ фраз. Главный закон - это переход с ролевой на болевую для данного человека. А конкретные содержательные слова могут быть разными.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:05

вечный странник
06.12.2013 в 15:41
Пишет  Yin:

10.12.2010 в 12:15
Пишет  Ana-Sunlight:

Об интертипных отношениях.
Преобладание в вашем окружении людей с теми или иными ТИМами, а также трудности во взаимоотношениях с людьми определенных ТИМов могут указывать на возникающие или нерешенные проблемы в вашей жизни. Каждое интертипное отношение отражает определенный круг проблем.

Полудуальные

Задача/смысл:
Что-то между дуальными и полной противоположности.

Чему учат, что развивают:
Даже будучи несовершенным, можно быть сильным (ваша референтная — болевая партнера, его базовая — ваша суггестивная).

Стоящая перед человеком проблема:
Проблема обучения. Отношения также символизируют школьную, институтскую дружбу. Если человек постоянно учится, он хорошо относится к полудуалам и наоборот. Если есть желание поучиться, берите в партнеры полудуала.

Родственные

Задача/смысл:
Учат уважению.

Чему учат, что развивают:
Можно самовыражаться и совсем по-другому (творческая партнера — ваша болевая). Однотипная форма мышления. Очень интересно общаться - так как друг друга практически понимают с полуслова и легко дополняют.

Стоящая перед человеком проблема:
Самоутверждение. Если отношения некомфортные - не решена проблема самоутверждения.

читать дальше

Источник: enman.livejournal.com/133211.html

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:04

вечный странник
11.12.2013 в 00:11
Пишет  Yin:

29.01.2013 в 19:25
Пишет  Sebastian Moran:

02.08.2012 в 20:59
Пишет  Стрикс:

02.08.2012 в 15:04
Пишет  Предиката:

19.05.2012 в 04:03
Пишет  Goshmam:

Советы из серии кухонной психологии, но забавные.

1. Цель: предотвратить скандал.
Прием пригодится в любой ситуации, когда оппонент выводит вас из себя. Тот случай, когда на вас изливаются потоки "аргументированной" глупости и сил слушать этот бред, претензии, обвинения у вас уже нет сил, но вы хотите сохранить лицо или отношения с "выступающей" стороной.
Что делать? Кивайте головой, как будто вы говорит "да" Если же будете мотать головой, как будто хотите сказать "нет", то получите ровно обратный эффект - уровень агрессии - и ваш, и собеседника- резко возрастет.

2. Цель: расположить к себе собеседника.
Что делать: дайте ему чашку горячего чая или кофе. Замечено, что чем более теплый напиток вы держите в руках во время разговора, тем более открытым и эмоциональным вы становитесь.

3. Цель: перестать сомневаться.
Ситуация: вы уже сделали выбор, но мысленно продолжаете возвращаться к нему, и думаете, а правильно ли вы поступили.
Что делать: вымойте руки с мылом. Кстати, прием работает и с чувством вины. Если вам кажется, что вы кого-то обидели, чего-то не сделали - идите. и мойте руки с мылом.

4. Цель: принять ответственное решение.
Взять ли кредит, выйти замуж, развестись, пойти ли к начальству за прибавкой.
Прием: во время обдумывания ситуации держите в руках тяжелый предмет. Решения при этом становятся более взвешенными. Взяли вес - возьмете и ответственность.

5. Цель: сконцентрировать внимание.
Вы внимательно слушаете человека, слушаете, а потом ловите себя на том, что ваши мысли куда-то улетели, и вы потеряли нить разговора.
Что делать: рисуйте каракули. В процессе рисования отключаются зоны головного мозга, отвечающие за фантазии. Пока вы черкаете бумагу, ваши мысли не разбегутся.

6. Цель: справиться с задачей/проблемой.
Когда вы запутались, не знаете, что сказать что сделать, не можете отыскать ошибку, или не знаете, с какого конца вообще подступить к проблеме.
Что делать: отступите на несколько шагов назад. Мозг это воспринимает как команду увидеть общую картину.

7. Цель: почувствовать поддержку и снять стресс (только для женщин)
Что делать: обнимите мужчину. Любого :) Наличие чувств не обязательно совершенно. Подойдет и коллега и сосед. Главное, чтобы нормально воспринял, и дал себя по обнимать пару минут :)

URL записи


Мне похоже надо рабочий день начинать и заканчивать п. 7 , хоть начальство для этой цели используй, честное слово) вечная проблема только одна - объяснить, что это только обнять и только для снятия стресса.
URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:04

вечный странник
11.12.2013 в 19:57
Пишет  Yin:

06.03.2009 в 17:21
Пишет  яШельма:

99 способов сказать «очень хорошо!»
1. Ты сейчас на правильном пути.
2. Великолепно!
3. У тебя получилось это дело.
4. Правильно!
5. Это хорошо.
6. Супер!
7. Именно так! (Точно так!)
8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал.
9. Ты делаешь это очень хорошо.
10. Это намного лучше.
11. Хорошая работа!
12. Я счастлив видеть такую твою работу.
13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше.
14. Ты делаешь хорошую работу.
15. Ты близок к истине!
16. Это лучшее из того, что у тебя получалось.
17. Мои поздравления!
18. Это то, что надо!
19. Я знал, что ты можешь сделать это.
20. Это неплохое улучшение.
21. Сейчас ты это понял.
22. Значительно!!
23. Наконец-то!
24. Неплохо.
25. Ты быстро учишься.
26. Продолжая работать так, ты добьешься лучшего.
27. Это хорошо для тебя.
28. Я не смог бы сделать лучше.
29. Еще немного времени и у тебя это получится.
30. Ты сделал это легко.
31. Ты действительно сделал мою работу шутя.
32. Это правильный путь, чтобы сделать работу.
33. С каждым днем у тебя получается лучше.
34. Ты делал это так недолго.
35. Это неплохо!
36. Да!
37. Это способ!
38. Ты ничего не упустил!
39. Этот способ именно для этого?
40. Так держать!
41. Необыкновенно!
42. Прекрасно!
43. Это лучше всего!
44. Совершенно!
45. Прекрасный ход работы!
46. Сейчас ты это понял.
47. Сенсационно!
48. Это лучше.
49. Теперь ничто тебя не остановит.
50. Отлично!
51. Это была первая классная работа.
52. Замечательно!
53. Еще лучше!
54. Ты только что сделал это?
55. Это лучше чем всегда.
56. Твой мозг поработал на славу.
57. Ты действительно добъешься успеха.
58. Это выдающееся открытие.
59. Фантастика!
60. Ужасно здорово!
61. Это называется прекрасной работой.
62. Ты сделал это очень хорошо.
63. Ты, наверное, долго практиковался.
64. Ты делаешь это красиво!
65. Как ты много сделал!
66. Правильно!
67. Ты действительно улучшил (что-либо).
68. Превосходно!
69. Хорошо запомнил!
70. Поздравляю.
71. Ты прав!
72. Держись так!
73. Ты сделал это как раз вовремя.
74. Ты сделал сегодня много работы.
75. Это способ действия!
76. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку.
77. Мне нравится ход твоих мыслей!
78. Я очень горжусь тобой.
79. Очень приятно учить таких умных детей.
80. Большое тебе спасибо.
81. Ты превзошел сам себя сегодня.
82. Я никогда не видел ничего лучшего.
83. Ты понял это очень быстро.
84. Твоя работа принесла мне много радости.
85. Чудно!
86. Ол-райт — по-английски — полный порядок.
87. Так-так.
88. Мощный прорыв!
89. Вот этого я еще не видел.
90. Ты неузнаваем сегодня.
91. Это уже успех!
92. Это твоя победа.
93. Теперь ты чувствуешь свои возможности.
94. Ты настоящий мастер.
95. Сердечно рада за тебя.
96. Не могу выразить свой восторг.
97. Грандиозно!
98. Красивая мысль.
99. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас.

Хвалите друг друга!
syntone.ru/

URL записи

URL записи

@темы: Читаем-с, размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:01

вечный странник
10.01.2014 в 00:34
Пишет  Yin:

23.09.2013 в 09:59
Пишет  Шано:

Оригинал взят у [info]tataole в post
>Написала в MAXIM статью о гомосексуализме. Вообще, моя работа в том и заключается, чтобы усердно и со вкусом описывать - куда впадает Волга.

Куда устремляет она свое полноводное русло, кишащее осетрами и задорными упругими купальщицами, и новыми интереснейшими мутациями escherichia coli, в просторечии кишечной палочкой именуемых.

То есть, в большинстве моих статей нет ни одной моей личной мысли - это все рефлексия сведений, чрезвычайно известных и лишь скомпонованных мною в более или менее стройную систему.

Все , что я пишу в этой статье, например, известно любому биологу-первокурснику. Но почему-то является скандальным откровением для тех граждан, которые как-то в свое время биологией не очень заинтересовались. И стали заниматься более симпатичными им делами. Например, депутатами стали. Священниками и тележурналистами. И теперь спешат поделиться с человечеством своими важными мыслями о его, человечества, моральном упадке...



В общем, чую, что и эта статеюшка добром для меня не кончится. Я уже и за фашизм по зубам получала, и за ислам, и за демократические институты - теперь вот, занимаюсь освещением вообще уже полного безобразия. Ну, что поделаешь. Такая работа


Зачем на планете существует гомосексуализм и как с этим жить

MAXIM - сентябрь 2013

Геи, гомосексуалисты, содомиты, мужеложцы — как только, любя, не зовет русский народ этих забавных, диковинных существ. Откуда они взялись, почему такие и правда ли, что геи размножаются толерантностью?

читать дальше



URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:01

вечный странник
11.05.2014 в 20:08
Пишет  Yin:

12.12.2013 в 14:45
Пишет  Mirror of Nothingness:

"Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, — это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни. [...]
В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che . Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент — начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.[...]
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

00:00

вечный странник
11.05.2014 в 20:16
Пишет  Yin:

08.10.2013 в 10:40
Пишет  Megumi Reinard:

Лилипут в стране гулливеров
Глава из книги Медведевой И. Я. и Шишовой Т. Л. «Книга для трудных родителей»


Мишу К. мы не забудем никогда. Этого мальчика, будто наследного принца, окружала толпа придворных: бабушка, дедушка и двоюродная бабушка (сестра дедушки). Они предупреждали каждое его движение, каждый шаг, каждый помысел. Как и положено верным царедворцам, они его обожали. Могли без умолку, перебивая друг друга, говорить о Мишиной уникальности, цитировать его высказывания, вспоминать самые незначительные эпизоды, которые в их устах приобретали звучание былинных подвигов. В общем, они наслаждались этим ребенком, вдыхали его как аромат розы. Далее читатель почти механически дорисовывает банальную картину. Все понятно, обычная история, избаловали мальчишку, и теперь маленький тиран ими помыкает.

Но в том-то и дело, что Миша не был тираном! Hи тираном, ни рабом, потому что у раба есть стремление к свободе. Он вообще никем не был. Первое время мы ломали голову: какой все-таки характер у этого мальчика? Что он любит? Что его раздражает? Что вызывает интерес, а что – жалость? Кто он? Мы терялись в догадках, пока не поняли одну печальную (чтобы не сказать страшную) вещь: перед нами был не раб, а кукла. Поэтому мы и не могли ответить на вопрос: „кто он?“ Ведь кукла – это не „кто“, а „что“. Нам так хотелось, чтобы он хоть разок покапризничал, похулиганил – короче, пусть негативно, но проявил свою волю. Увы, Миша был идеально послушен. Скажешь „иди“ – идет. Скажешь „садись“ – садится. А не скажешь – так и будет стоять столбом.

Самое ужасное, что бабушек и дедушек его механическое послушание нисколько не настораживало. Наоборот, именно от этого они и были в полном восторге. Их беспокоило только одно (с этим-то они к нам и обратились): Миша заикался. Иногда слегка, а иногда очень заметно. Маленькая досадная поломка в таком чудесном, таком отлаженном кукольном механизме. Требовался ремонт.

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки

23:58 

Доступ к записи ограничен

вечный странник
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:57

вечный странник
13.05.2014 в 02:41
Пишет  Yin:

09.10.2013 в 15:48
Пишет  Запасной аэродромчик:

Так в чем же прокол с женской субъектностью?
Если выразить субъектность через слова - это всегда глагол в настоящем времени: "я знаю, я умею, я полагаю, я думаю, я хочу..." и т. д.

То есть, субъектность у всех женщин есть. По определению. Она есть у каждого, начиная с того возраста, когда человек сам о себе способен подумать и сказать "я". Ее не надо искать, за ней не надо гоняться, не надо даже отвлекаться от текущего занятия, чтобы ее ощутить. Я сижу за компьютером и обдумываю субъектность. Я пишу об этом, я считаю свои мысли достаточно ценными, чтобы разделить их со всеми, кто пожелает их разделить. Все эти глаголы в настоящем времени - описание переживания субъектности. Я могу описать всю гамму переживания субъектности в данный момент времени - например, я ощущаю угрызения совести по поводу того, что еще не взялась за работу, я краем глаза вижу кошку, идущую куда-то по своим делам, я слышу, как муж собирается выносить мусор и обувается в прихожей, слышу, как дочь в своей комнате смотрит сериал и догадываюсь, что это "Как я встретил вашу маму", хотя и не исключаю, что "Теория большого взрыва". Я ощущаю физический дискомфорт, связанный с неудобной позой, но не меняю позы - таким образом я стимулирую себя быстрее перестать страдать фигней в дайрях и приняться за дело. Я фиксирую, что оценка моего философствования в сети носит двоякий характер - с одной стороны, я считаю его достаточно важным, чтобы делиться им, с другой - наказываю себя физическим дискомфортом, чтобы стимулировать побыстрее приняться за "настоящую работу". Осознав нелепость такого подхода, принимаю удобную позу... Я могу так без конца продолжать.

Человека нельзя вытащить из его субъектности, как невозможно вытащить из собственного черепа - последствия того и другого будут фатальными.

И женщины переживают свою субъектность точно так же, как и мужчины - как поток желаний, стремлений, оценок, догадок, мыслей и т. д.

В чем же разница?

Во вторичной рефлексии по поводу этих переживаний.

Женщин приучают пропускать свою субъектность через сетку цензуры. Да, мужчин тоже - с детства любой человек сталкивается с тем, что "я хочу" натыкается на ограничения, как социального, так и физического плана. Но женщин приучают к более густой сетке. Например, когда я слышу, что муж обувается в прихоже, через мое сознание проносится мысль "А ведь мусор должна была вынести ты...". Когда я корю себя за то, что еще не взялась за работу - фоном звучит "да ты и полы не помыла..."

Наша субъектность - и мужчин, и женщин - нагружена интернализованными ожиданиями других. Помните "Неоконченную пьесу для механического пианино" - где герой Калягина впадает в истерику от того, что ему уже 35 лет, а он еще не великий и никогда не будет? По большому счету - на хрена ему быть великим и что в этом такого особенного? Из-за чего он бьется в истерике и бросается в воду? Разве ему и так плохо? Нет, он сыт, одет, сравнительно богат, его потребности удовлетворены. Почему же он ведет себя так, словно они фрустрированы по самое не могу? А потому что он к своей субъектности добавил ожидания других людей - родителей, общества, учителей в гимназии, авторов популяной литературы, которые пишут о великих людях, а о маленьких не пишут...

Это происходит с ним одним? Нет, со всеми. Становясь для себя "я", мы становимся для других людей "ты", примерно в том же самом возрасте. Они транслируют нам свои желания, и мы приучаемся ощущать их как свои - потому что в этом возрасте у нас со своими во многом туманно. При этом нас поощряют, если мы следуем чужим желаниям и нередко наказывают, если не следуем. Некоторые в интернализации чужих желаний продвигаются до анекдотической стадии "Мама, я замерз? - Нет, ты проголодался". Большинство останавливается на том, что усваивает некие моральные нормы, правила общежития и т. д. Некоторые идут совсем далеко и выстраивают себе сложные этические системы с привлечением религий и философий.

Напомню: каждый человек, если он в здравом уме, переживает свою субъектность. И каждый человек ее приучается цензурировать, подстраиваясь под ожидания окружающих. Точно так же каждый человек стремится распространить ее вовне, трансцендируя в окружающих. "Я хочу, чтобы ты сделал то и это". Дальше возможны варианты - контрагент отвечает: "А чего мне за это будет?", заключается сделка. Или контрагент отвечает "Нет, у меня другие планы" - хопа, трансцендирование своей субъектности в него пошло прахом. Или контрагент безропотно делает что ты скажешь - он стал объектом твоего желания, его эффектором, ты его успешно объектифицировал.

Если у человека сильно прокачано ощущение субъектности, твои шансы объектифицировать его довольно низки: он будет делать что ты хочешь только при условии, если он хочет того же самого. Мы оба хотим яблок, при этом каждый в отдельности не дотягивается до нужной ветки. Тогда более сильный и тяжелый подставляет плечи более легкому, тот влезает на яблоню, сбрасывает яблоки вниз, цель достигнута - мы поели яблок.

Если у человека плохо прокачано ощущение субъектности, то для начала он не понимает, что у других людей оно тоже имеется, и что у них есть свои, отдельные желания и стремления. Например, в его картину мира не укладывается, что вон тот дылда тоже может хотеть яблок и есть смысл с ним об этом поговорить. В его голове и яблоки, и дылда - объекты, а дылда - средство достижения яблок. Нужно дылду обмануть или заставить, чтобы он взял тебя на плечи и ты поел яблок.

Все, началась объективизация. Проистекает она из плохой рефлексии на тему своей субъектности. Плохая рефлексия же - продукт либо органического поражения головного мозга, либо воспитания, в рамках которого рефлексия не поощрялась, ее проявления наказывались, обратная связь была отрицательной.

К ОБЪЕКТИФИКАЦИИ ДРУГИХ СКЛОННЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ТЕ, КТО ПРИУЧЕН ИГНОРИРОВАТЬ СВОЮ СУБЪЕКТНОСТЬ.

Избавиться от субъектности, напомним, нельзя.

Но можно успешно приучиться ее обесценивать.

И вот к этому женщин приучают с пеленок. У общества есть четкий шаблон "правильных" желаний для девочки - она должна не просто быть красивой, акуратной, приветливой, доброжелательной, вовремя выйти замуж, родить детей, и быть по этому поводу счастливой - она всего этого должна ХОТЕТЬ.

Общество наказывает за несоответствие этим желаниям. Если кто помнит волну злобных комментов к видео "Праздника не дали" - девочка семи лет, рыдая и периодически срываясь на крик, расказывает, как ей испортили Первое сентября, взрослые люди в комментах пишут: вот она, будущая стерва. Как она смеет рыдать и выглядеть некрасиво, ОНАЖЕДЕВОЧКА.

Вот в чем сложность: будучи женщиной и рефлексируя свою субъектность, я все время сталкиваюсь с вопросом - а мое ли это желание - или оно было навязано мне? А от меня ли исходит внутренний запрет на исполнение этого желания - или он был в меня вбит вместе с ТЫЖЕДЕВОЧКОЙ?

Более-менее я могу доверять себе там, где речь идет о физическом комфорте. Да, средние каблуки, брюки, куртки и сумки со многими карманами - это мое, потому что я точно знаю, где "мне удобно". Несколько сложнее с "мне красиво". И полный пиздец с "мне доставляет сексуально" - в частности, потому что на это навешена гирлянда нраственных запретов, заставляющих выбирать между "мне доставляет сексуально" и "мне спокойно на душе". И да, этот выбор я тоже переживаю субъектно.

(Но я не могу отделаться от ощущения, что будь я мужчиной, мне бы тупо не пришлось его переживать, я бы просто скопила денег, пошла к профессионалке и выяснила, это ли нужно тигру).

В этом проблема с переживанием субъектности женщиной - заглянув в себя, мы обнаруживаем там не только себя, но и толпу незваных гостей, большинство из которых хуже татарина. Старикашка Фрейд считал, что у женщин Эго не развито, потому что женщина в силу биологии - это сплошное Id. Я скажу ему свое решительное фе и присоединюсь к Карен Хорни, считающей, что дело обстоит ровно наоборот: женское Эго подавлено с детства переразвитым Суперэго. В Id мы частенько убегаем, спасаясь от толпы регулировщиков в голове - но проблема в том, что в качестве Id жить нельзя, оставаясь хомо, блеать, сапиенсом.

Остается одно - самой брать в руки жезл регулировщика своих желаний и стремлений.

Для начала - прекратить их обесценивать.

Почему я расхожусь с радикальными феминистками по земельному вопросу? Если проиллюстрировать их точку зрения примером про яблоки, получится следующее - "Яблоки - фикция. На самом деле их придумали коротышки, чтобы залезть нам, высоким на плечи. Это их главная цель, и пока мы не поймем, что яблок не существует, пока не перестанем их хотеть, мы не избавимся от коротышек, сидящих на наших плечах!"

А поскольку вкус яблок мне прекрасно знаком - да, материнство приносило мне удовольствие, я люблю детей, и иногда мне даже нравится сам процесс - я говорю радфему: да пошли вы. Я хочу яблок. Не потому что мне это внушили, а потому что я распробовала их вкус и нашла его замечательным. Яблоки существуют - конечно, если твой партнер-коротышка сжирает все их сам, он не существуют ДЛЯ ТЕБЯ. Но в этом случае имеет смысл отрицать не яблоки, а партнера. И в конце концов, двое длинных могут точно так же собирать их, как длинный и коротышка. Тут главное не дать себе забыть, что конечная цель - яблоки и получение удовольствия от них. Проблема в том, что нам внушают выученную беспомощность в деле добычи яблок и мысль о том, что держать на плечах коротышек - это наше природное предназначение.

Но если разобрать луковицу до конца, то нравится нам не природное предназначение и не коротышки на плечах, а вкус яблок. И наша цель - добиться честного распределения яблок, либо в сделке с коротышками, либо в совместном их добывании.

И кстати, если дылде не нравится вкус яблок, а нравится вкус школада - это не делает его неполноценным дылдой. Т. е. с точки зрения коротышки он, конечно, неполноценен - его не растащишь на сбор яблок. Но дылда с хорошо прокачанной субъектностью на точку зрения коротышки плевать хотел. Чего я всем и желаю.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки

23:56

вечный странник
13.05.2014 в 02:42
Пишет  Yin:

11.10.2013 в 19:32
Пишет  Запасной аэродромчик:

И обратно о субъектности
Паки и паки скажу, что ни дать человеку субъектность, ни отобрать ее нельзя, а можно только научить ее проживать и реагировать - или же научить ее игнорировать и пренебрегать ею.

В прошлый раз я закончила тем, что вижу своим долгом как писателя заполнять культурное пространство свидетельствами проживания женской субъектности.

И мудрая Емелюшка тут же указала мне на первую из ловушек, подстерегающую на этом пути:

Ага. Пишешь героиню от первого лица. Потом получаешь истерики "благодарных читателей" в стиле "зачем там фандопущение, бабские пиздострадания можно и без него написать" (...)
Причем, что характерно, стоит в книге появиться женщине - субьекту, все, книга становится "женской" несмотря на то, что вторым ГГ там мужчина - и тоже активно действующий. Стоит на обложке засветиться женскому имени - и "отправьте бабу на кухню", и что второй автор - вполне себе мужчина уже тоже никого не колебет.


Да, люди, привыкшие к отсутствию в информационном пространстве женской субъектности, реагируют на нее жопоболью и игнорированием. Таким образом женское высказывание уходит либо в каменную стенку, либо в пустоту. Но здесь все просто: давить, не останавливаться, и рано или поздно стенка будет пробита, а пустота заполнена.

Другая ловушка уже тоньше и паскудней. Обретая проживание субъектности, женщина начинает проговаривать свой опыт - и это нередко опыт фрустраций, отречений, отказов, угнетения - если не прямого (побои, унижения), то косвенного, опыт "непрожитой" жизни, созерцания того, как мимо тебя проносятся возможности, и эти возможности оседлывают другие, потому что у тебя семья, дети, и вообще тебе не положено, потому что ТЫЖЕЖЕНЩИНА. Эту субъектность очень грустно проживать и еще грустнее получать свидетельства ее проживания, потому что они усугубляют ощущение, что в мире вообще все плохо и беспросветно. О чем, собснно, и пишет Луче Чучхе:

luche.diary.ru/p192297573.htm

Этот нарратив быстро надоедает. Хочется чего-нибудь такого, где победительная тетка пафосно превозмогает - а это в страшном дефиците. Ведь проживание своей субъектности - это проживание подлинного опыта, а опыта победительного превозмогания у нас кот наплакал. Фальшивые же елочные игрушки видны издалека, Логос не обманешь.

Есть и вот еще какой момент. Наш подлинный опыт - это опыт бытия на вторых ролях. В центре нашего мира был поставлен мужчна - сначала наш отец, потом отец наших детей... И наш нарратив нередко скатывается в рассказ об этом мужчине. Либо он пляшет вокруг хорошего мужчины, либо он ангстится по поводу плохого. Субъектность наша как бы и существует... и как бы вынуждена постоянно цепляться за мужчину как за свое оправдание.

Что по этому поводу делать, я... не знаю. В принципе - и это субъектность, тут не должно быть "негодных" тем и самоцензуры. Когда-то сам факт, что женщина может высказываться о мужчине, о своих чувствах к нему, уже сам по себе был прорывом, прогрессом - Сафо, Луиза Лабе, Оно-но Комати, Ахматова, Ёсано Акико были революционерками. Мужской бомон кричал, топал ногами, шипел про безнравственность и "не позвалям". Но потом обнаружил, что это им лестно и дозволил.

То есть, лично я считаю, что мужчина как объект чувствования и рефлекции ничеть не хуже любого другого - природы, котика, ребенка, литературы, науки, религии. Мужчина как тема, почему нет.

Проблема в том, что в женском нарративе мужчина часто делается и темой, и ремой. То есть, высказываясь о нем, мы высказываемся в рамках его системы ценностей, и пользуемся ею, чтобы оценивать себя. Скарлетт прекрасный персонаж, один из моих любимых, но, божечки, как хочется взять и уебать ее даже не за то, что она полжизни плясала вокруг негодного мужика, но и за то, что, отплясавшись, она не придумала ничего умнее, чем кинуться к мужику "годному" и сделать центром своей жизни уже его: "Она вернет Ретта. Она знает, что вернет. Нет такого человека, которого она не могла бы завоевать, если бы хотела".

Так вот, с этим уже нужно что-то делать. Конкретно - следить за собой, за своим нарративом, за тем, чтобы объект твоего чуствования/высказывания не превращался в субъект, глазами которого ты сама на себя уже смотршь как на объект.

Третья проблема женского нарратива - ограниченность тем. Выходя в круг общечеловеческих тем, мы сталкиваемся с тысячами, миллионами мужчин, которые за века нагромоздили там овер 9000 тонн своего нарратива и не жвждут конкуренции со стороны женщин. Да что может баба серьезного сказать о военном деле? О Боге? О нас, мужиках, в конце концов? Нужна недюжинная отвага, чтобы войти в этот круг тем и отстаивать там свои позиции. Велик соблазн, который предоставляют эти ваши энторнеты: прикрыться мужским именем. Грешна, я поддавалась ему не раз. Велик и другой соблазн: забиться в круг тем привычных и сидеть там, носа не высовывать.

Есть и еще один аспект этой проблемы: кто-то должен высказываться о том, что мужчина прежить никак не может. Дадада, все эти месячные, эти роды, эти климаксы, эти окситоциновые тупки и прогестероновые истерики, все это проживание и озвучивание женской телесности. Женщины особенно яростно отказывают себе в субъектном проживании своей телесности, потому что от констатации того, что женщина - плоть, один шаг до заявления, что она - не более чем плоть, и от этой оценки женщин мужчинами так трудно было оторваться, что мы панически боимся своей плотскости в любом виде. Даже те из нас, кто не боится высказываться о "высоких материях" вроде науки, искусства или, прости Господи, политики, создают своеобразный гинекей, куда и запихивают субъектное проживание своей телесности. Это неправильно и вредно, как мне кажется, и когда стиписнительные лицемеры вроде Веллера, который одной рукой пишет откровенную порнуху, а другой требует запретить рекламу прокладок, начинают вослед еще одному стиписнительному лицемеру, Наполеону, вопиять "Есть же вещи, о которых не говорят вслух!" - нужно просто и без аффектации ответить: нет. Таких вещей нет. Мы - половина человечества, у нас есть тела, и мы хотим открыто говорить об их специфике.

Хау. Вождь Пудовая Гиря все сказала.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки

23:53

вечный странник
14.05.2014 в 20:47
Пишет  Yin:

26.01.2012 в 18:57
Пишет  Yelin:

26.01.2012 в 12:15
Пишет [J]tsorf[/J]:

«Итак, когда туфли не жмут, о ногах забывают: когда пояс не жмет, о животе забывают; и когда сердце истинно, о "за" и "против" забывают".
Помните, это — одна из самых величайших мантр: "Когда туфли не жмут, о ногах забывают".
Когда вы здоровы, вы ничего не знаете о своем теле, тело забывается. Когда есть какая-нибудь болезнь, тогда только вы не можете забыть о теле. Знаете ли вы о том, что есть какая-то голова без головной боли? Когда есть головная боль. вы не можете забыть о голове. Когда туфли жмут, тогда они неудобны. Когда у вас нет никакой головной боли. где тогда голова? Вы полностью о ней забываете. Все, что здорово, забывается, но все, что болеет, помнится, — оно становится постоянной нотой в уме, постоянным напряжением ума.
Совершенный человек Дао не знает себя; вы знаете, так как вы больны. Это — это болезнь, субстанционная болезнь, так как вы полностью должны помнить, что вы — кто-то. Это показывает, что вы в глубоком беспокойстве (бес-покой — болезнь). Болезнь творит эго, а совершенно здоровое естественное существо все забывает полностью. Такой человек подобен облаку, ветерку, скале, дереву, птице, но никогда неподобен человеку. Его нет, так как только о болезни, как о ране. нужно помнить.
Воспоминание — это механизм для обеспечения безопасности: если в вашей ноге колючка, вы должны это помнить. Ум будет возвращаться к этому постоянно, так как колючку нужно вытащить. Если вы о ней забудете, колючка останется, а это опасно, потому что она может отравить все тело. Когда есть головная боль, тело говорит: помни о ней, нужно что-то сделать. Если вы забудете о ней. головная боль может стать опасной. Когда есть какая-то болезнь, тело говорит вам: что-то не так, оно привлекает ваше внимание.
Но когда тело здорово, вы о нем забываете; вы становитесь бестелесным, если тело здорово. И это единственное определение здоровья: здоровье — это когда тело не осознается. Если существует даже малейшее осознание тела, тогда осознаваемая часть не здорова.
Это же приложимо и к уму: когда ваше сознание здорово, эго не существует, — вы ничего о себе не знаете. Вы не напоминаете себе, что "я — что-то", вы просто расслабляетесь. Вы есть, но "я" нет. Это просто бытийность, но нет "я", нет кристаллизованного эго, нет "самости".
"Итак, когда туфли не жмут, о ногах забывают; когда пояс не жмет, о животе забывают; когда сердце истинно, забывают о "за" и "против".
Это одна из глубочайших вещей, которую нужно помнить. Когда сердце истинно, все "за" и "против" забыты. Когда сердце неистинно, больно, тогда вы будете постоянно оставаться отягощенными, беспокойными: это правильно, а то — неправильно, и правильному нужно следовать, неправильного нужно избегать. Вся жизнь становится борьбой: как избежать неправильного и как достичь правильного. Но это — не путь достичь правильного! Это — путь утратить его навсегда. читать дальше

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

23:53

вечный странник
14.05.2014 в 20:53
Пишет  Yin:

19.03.2009 в 12:18
Пишет  Space.Cat:

Как вернуть вкус жизни?
ай хорошая статья Дины Ши:


«В моей почте, увы, часты письма, в которых люди пишут о том, что «заблудились, потерялись, не знают, куда идти, к чему себя приложить, - и жизнь кажется бесполезной и бессмысленной». Пишут, прося совета, куда же им идти и где найти смысл этой жизни.
Обычно я на эти письма не отвечаю.
Нет, не отвечаю я вовсе не потому, что в каждом конкретном случае там непременно нужно снимать чье-то проклятье, порчу, сглаз, что нужно разбираться с причинами такого положения вещей, а мне это скучно. Я не отвечаю потому, что люди именно надеются, что это проклятье, порча, сглаз, и кто-то (я, например) помашет руками, произнесет загадочные слова на несуществующем языке, и все сразу станет замечательно. Они очень рассчитывают, что их проблема решается именно так, и к другому решению, требующему от них не на кладбище в полночь что-то там откапывать-закапывать, а ежедневно совершать самые обыденные, как чистка зубов, действия, - эти люди категорически не готовы. Не готовы они даже поверить, что проблема решается просто и незамысловато.
Но, страждущие писать не перестают, невзирая на отсутствие ответов. И я решила ответить всем сразу, и прошлым, и настоящим, и будущим. Авось, помаявшись, примут к сведению.

Итак, бесцельность вашего, в большинстве случаев, существования проистекает из обычной лени. Лень эта в ваших многочисленных случаях находила свое выражение в том, что вы отказались от труда принимать решения в своей жизни исходя из собственных желаний, а переложили ответственность принятия решений на множество других людей: родителей, супругов, начальников, подруг и друзей, соседей и т.д…. Вы инстинктивно выбирали тех, кто почему-то питал склонность устраивать чужую жизнь, пристраивались к ним поближе и следовали указаниям. И пребывали в твердом блаженном убеждении, что все делали в своей жизни исключительно по собственному желанию.
Отчасти так и есть, потому что желание у вас было, единственное, - не решать самостоятельно.
Однако, наступает момент, когда все те инициативные и решающие теряют интерес к безынициативным ведомым. Они больше не заряжают вас азартно энергией своего убеждения, что действовать вам необходимо именно так, а не иначе, а лишь небрежно бросают «ну, сделай так, если хочешь… или, вот так… как хочешь», вводя вас в ступор адресацией к вашему собственному невыясненному желанию, указанием необходимости его прояснить. Потыкавшись от одного бывшего ведущего к другому, вы скоро начинаете ощущать растерянность, потерянность, отсутствие смысла. Бывшие ведущие часто начинают ощущаться врагами, - отсюда и ваши подозрения в сглазах, порчах и проклятьях.
А они - не враги. У них просто появились иные, более интересные занятия, нежели рулить вашей жизнью. И они, следуя своим желаниям, на эти занятия переключились, предложив вам заняться вашей жизнью самостоятельно.
Я редко берусь за помощь таким страждущим. Одну из тех, за кого взялась, помню очень хорошо. Меня подкупило в ее письме то, что она не искала виноватых. Она сама вычленила их текстов окружающих это «делай, что хочешь», и поняла, что не знает, как это «хочешь» обнаружить, реанимировать. Рецепт, данный ей, я предлагаю всем. Он непременно даст положительный результат при должном усердии.
Итак, научитесь следовать своему желанию. И поставьте эту задачу в приоритет.
Вы проснулись утром. Подумайте, что вы хотите съесть на завтрак. И съешьте именно это. Обязательно! Например, ваш организм захотел яичницу. А в доме ни одного яйца. Обычно вы смиряетесь с этим, съедаете что-то из имеющегося, сказав, что нужно не забыть вечером купить яйца. Так не пойдет! Яичницу - значит, яичницу. Значит вы, наплевав на то, что опоздаете на работу, плеснув воды в лицо, одеваетесь и бежите в ближайший магазин, покупаете яйца, делаете себе яичницу и лишь после этого идете на работу. И не нужно бояться, что вас уволят. Форс-мажор бывает у всех, и если бы у вашего ребенка обнаружилась утром высокая температура, вы бы позвонили на работу, и вас бы поняли, так? Вот это, отсутствие желанной яичницы, тоже форс-мажор не меньший, чем температура у дитяти. И вы можете позвонить на работу и сообщить, что у вас форс-мажор по семейным обстоятельствам, не вдаваясь в подробности. А придя, наконец, на работу, вы непременно ощутите, что день отличается от всех прочих дней, и работа делается лучше, - потому что вы удовлетворили собственное желание. Отважились на это.
Вечером можно сообщить домашним (если таковые еще остались около вас), что, для разнообразия, они могут самостоятельно жить этот вечер, и завалиться на диван с книжкой, или, занять на полтора часа ванную комнату, занимаясь с удовольствием своим телом.
Это и есть главное в лечении: прислушиваться к малейшим своим желаниям и фанатично им следовать, наплевав на все.
Конечно, вам не избежать обвинений в эгоизме, видимого отчуждения и недовольства окружающих. Ну и что? Вам их довольство вами нужно, или смысл собственной жизни обрести? Разберитесь, расставьте приоритеты. И ничего не бойтесь. Те, кому с вами по пути, приспособятся к новому положению вещей и научатся уважать ваши желания. Кто-то уйдет из вашей жизни, освободив место кому-то новому. Это и есть жизнь, которой вам так хочется.
Возможно, вы потеряете работу. Найдете другую, желанную. Те, кто знает, чего хочет, по жизни удачливы. Мир к ним благоволит.
Дама, которую я взялась лечить, страдала и на работе от того, что, будучи экономистом, она была, по сути, девочкой на побегушках на своей фирме. Ею, как ветошью, затыкали все дырки: куда-то что-то отнести-отвезти, если секретарь отправлен по другому делу, закончить за кого-то срочную работу и т.д. Сначала начальница уделяла ей внимание, нагружая такими «левыми» заданиями, говорила приятные слова, беседовала о жизни и давала советы по той самой жизни. А потом от этих чудесных отношений остались только задания. Пациентка моя, к тому моменту уже месяц следуя своим желаниям, однажды рискнула разрушить неприятную привычку начальницы затыкать ею все дырки. На очередное обращение «слушай, нужно вот эти бумаги отвезти срочно….» она подняла голову от компьютера, изобразила улыбку (написала мне: «уверена, эта улыбка была похожа на оскал Чужого») и максимально доброжелательно сказала: «прости, я выполняю свои должностные обязанности, если ты не против; я же экономист, а не курьер?» (они с начальницей были на «ты»). Да, с угрозой увольнения моя подопечная смирилась заранее. Ведь, если фирме нужней именно курьер, а не экономист, с этим ничего не поделаешь. Но самооценка дамы неуклонно росла уже месяц и страх не найти другую работу пропорционально уменьшался.

К слову, с этой работы ей уволиться пришлось вскоре. Другая нашлась месяца через два, в совсем другой сфере, желанная. И в другом городе, что позволило, взяв с собой ребенка, разъехаться, наконец, с мамой. А в этом другом городе встретился и мужчина мечты. Все очень не сразу, все через страхи и поползновения сдать назад, но дама была очень усердна в выполнении предписаний.

Чего и вам желаю. У вас тоже все получится. Только, следуйте с фанатизмом для начала самым простым, самым мелким своим желаниям. Возвращать вкус к жизни лучше с мелочей, приучая организм к здоровому существованию.
Нельзя лечиться отрицанием. Т.е., «я это делать не хочу» - плохая формулировка. Прислушайтесь, а что вы хотите делать вместо этого, и займитесь тем, что хочется. И ни в коем случае не ведитесь на «я вообще ничего не хочу делать» - это желание не ваше, а вашей лени. Жизнь - это движение. А движение - это деятельность. Что-то делать вы непременно хотите. Вот и делайте».



URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!, показать ма

23:53

вечный странник
14.05.2014 в 21:08
Пишет  Yin:

08.11.2013 в 14:54
Пишет  Мей-Сяо:

Если ты заметил в другом человеке недостаток - найди его в себе и исправь.

:duma:

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки

23:52

вечный странник
14.05.2014 в 21:54
Пишет  Yin:

07.08.2013 в 11:55
Пишет  flying_submarine:

Гештальт-клуб ))) полезненько... наверное...
ig-romanov.livejournal.com/20305.html

10 ТЕХНИК УХОДА С ЛИНИИ ОГНЯ


Когда-то, несколько миллионов лет назад, в студенческие годы, я вел психологический кружок для школьников. Мы собирались в подвале пятиэтажного дома - как сейчас помню, с личного разрешения секретаря горкома комсомола, и занимались экспериментами над людьми совершенно антигуманного толка. Темы «Воспитание родителей» и «Взаимодействие с гопотой» вызывали особенный интерес. А так же приносили реальную пользу.

Вот, например, в разгар обсуждения очередной книги Владимира Леви подваливают к нам три бухих чела с наколками «ВДВ» и начинают громкую беседу в формате «А че эт вы тут а?». Ирка, маленькая брюнетка-девятиклассница, которая была в тот вечер «дежурной по гостям», недовольно шмыгает носом, и всем видом выражая «конеееечно, вы тут интересными делааами, а как дежурить – так я» говорит челам: «ладно, чо встали, пошли, поговорим» и ведет их в дальний угол на беседу. Неважно, о чем и как шла беседа, но в результате парни с жаром предлагали себя в качестве инструкторов по парашютному спорту и вообще просились к нам жить насовсем.

Уже тогда нам стало понятно, что терапевтические проповеди типа «всегда можно найти решение, устраивающее всех» - читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

23:51

вечный странник
14.05.2014 в 23:59
Пишет  Yin:

16 элементов психического и эмоционального здоровья по Нэнси Мак-Вильямс.

1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.

2. Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.

3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Нэнси Мак-Вильямс приводит исследование эстонско-американского психолога Jaak Panksepp, который доказал, что игра имеет большое значение для развития мозга. Он писал, что молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важным и значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученый провел аналогию с людьми и сделал вывод, что возможно, гиперактивность у детей - это следствие недостатка игры. Кроме того в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестает играть. Наши игры из "активных" превращаются в "отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?..

4. Безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности - дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.

5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.

6. Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.

7. Способность восстанавливается после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.

8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) - наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.

9. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В 19 веке говорили о "моральном безумии", что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.

10. Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.

11. Рефлексия. Способность оставаться эго-дистонным, посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.

12. Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.

13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.

14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.

15. Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писал и Андре Грин.

16. Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и "пробелами" в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациента.

И, конечно, перечисленные элементы психического здоровья не являются однозначным строгим эталоном, скорее - ориентиром, который, впрочем, каждый вправе сам для себя выбрать. Ведь речь идет об очень тонких материях. И сама Нэнси на вопрос, что же все-таки является нормой, смеясь, ответила: "О-о-о, если бы я только знала!".

(с) psy-aletheia.ru/blog/nmcw-1

URL записи

@темы: размышлялки

23:51

вечный странник
15.05.2014 в 11:01
Пишет  Yin:

Об отношении к детям на протяжении истории человечества
(с) [info]budurada

Тем, кто интересуется вопросом более подробно, рекомендую «Психоисторию» Ллойда Демоза, «О процессе цивилизации» Норберта Элиаса, а так же труды Арно Грюна и Кристианен Бассиюни.

«Золотое детство», «счастливое детство», «детство – беззаботная пора» - знакомые выражения? Мы редко задумываемся о том, как изменились в ходе истории человечества нормы жизни, представления о плохом и хорошем, жестоком и добром, правильном и неправильном. А между тем, это так, и детство наших предков очень трудно назвать «лучшими годами жизни». Более того, чем дальше мы заглянем вглубь истории, тем больше увидим жестокости к детям.

Есть два главных условия здоровой душевной жизни ребенка (помимо любви): эмпатия и последовательное воспитание: когда понятно, за что именно тебя наказывают или хвалят, что можно, а что нельзя – при этом «нельзя» не чересчур много, а «надо» выполнимы.

Последовательность в воспитании появилась далеко не сразу: первобытные предки легко били и убивали детей, но не в наказание за проступок («у нас за это едят»), а по прихоти родителей или из-за суеверий племени.

Эмпатия же к детям (способность с помощью сопереживания внимательно относиться к чувствам другого человека) зародилась относительно недавно и в нашей стране до сих пор отнюдь не стала общепринятой нормой.

Дети (особенно собственные) – это главный объект проекций взрослого. Например, если взрослый в глубине души считает себя плохим, порочным, полным недостойных желаний, то он будет уверен, что и ребенок их испытывает. Если взрослый бессознательно полагает, что заслуживает наказания, то будет наказывать детей и т.п.

Кроме того, большинству взрослых свойственно делать с детьми именно то, что с ними делали в детстве (хотя есть люди-исключения, а так же те, кто, так или иначе, проработал свои проблемы).


Каждый стиль воспитания формирует свой тип характера, с присущими ему психологическими особенностями и проблемами. Поэтому общепринятое отношение к детям в конкретном обществе формирует то, какие люди будут составлять это общество спустя 20 лет и позже. Хотя в каждую эпоху есть люди, которые психологически отстают от своего времени (человека, считавшегося совершенно нормальным в архаическом обществе, мы сегодня назовем сумасшедшим) или опережают его (и становятся либо носителями прогрессивных идей, либо невротиками, которые с трудом справляются с жестокостью окружающего их мира – совершенно нормальной для их современников).

К счастью, на всем протяжении истории человечества в каждом поколении родителей появлялись те, кто относился к своим детям лучше, чем это было принято в его детстве. Именно благодаря таким людям отношение к детям постепенно становится более добрым и принимающим. В этом кроется причина определенного психологического прогресса: человечество психологически взрослеет, очень медленно (и неоднородно) двигаясь от состояния психики, свойственного младенцам к относительной зрелости.

Архаическое общество

О том, как обращались с детьми люди первобытной культуры, мы можем судить как по археологическим данным, так и по тому, как ведут себя с детьми сегодня австралийские, африканские и другие племена охотников и собирателей.

читать дальше

Античное и раннее христианское общество (до 4 века н.э.)

Появились жестокие наказания «по поводу» – в этом были зачатки последовательности и внимания к детям (пусть и отрицательного), что, как ни странно, было шагом вперёд.

читать дальше

С 4 по 13 век нашей эры

В Европе сказывается влияние христианства: детоубийства становились не такими распространенными и считались не законными (хотя детская смертность всё ещё очень высока, в частности потому, что о безопасности детей очень мало заботятся).

читать дальше

С 13 по 18 век
Отношение к детям стало двойственным: дитя видят одновременно невинным и греховным. К сожалению, невинность ребенка нередко понималась в том смысле, что его невозможно растлить, что бы с ним не проделали, а «греховность» смиряли жестокими порками.

читать дальше

В 18-19 веке отношение к ребенку формулируется так «если ты будешь идеальным, не станешь вызывать у меня никаких искушений и дашь мне полностью контролировать твои чувства и волю, то я позволю тебе быть рядом со мной и буду тебя любить».

читать дальше

ХХ -ХХI век

Начиная с конца ХIХ века и до наших дней, в Европе (хотя между разными европейскими странами есть в этом смысле существенная разница) и США преобладает социализирующий стиль воспитания детей, в котором последние несколько десятков лет появляются вкрапления поддерживающего, помогающего стиля.

читать дальше

Надежда на хэппи-энд

С середины ХХ века Европе очень медленно, буквально в виде единичных случаев, зарождается новый стиль воспитания – помогающий. Появляются родители, готовые прислушиваться к чувствам детей, доверять их эмоциональным потребностям, ценить близость с ребёнком, сочувствовать, когда ему плохо, создавать условия для его развития и интересов. Люди, которых воспитывают в этом стиле, обычно вырастают добрыми, искренними, хорошо знающими себя, творческими, адекватными и спонтанными. Они не страдают от депрессий и неврозов, у них сильная воля, они не склоняются перед авторитетом и легче, чем другие выдерживают прессинг.

URL записи

@темы: размышлялки

23:50

вечный странник
01.06.2014 в 17:09
Пишет  Yin:

06.01.2013 в 20:57
Пишет  goldy-trf:

Куда девается энергия, или почему вечно не хватает сил
Зимой и летом, осенью и весной, в дождь и в ясную погоду дайр и ЖЖ пестрят жалобами: «нет сил».
Люди пишут о том, что они устали, что не могут заставить себя сделать самые простые вещи – помыть посуду, собраться на работу, да что там – в выходные просто оторвать голову от подушки.
Различные семинары, тренинги и медитации на тему «где взять ресурс» достаточно популярны, да мы и сами такие проводили. Но есть одна сложность: заранее на них не ходят, а когда уже накрыло – сходить за ресурсом просто… нет сил.

Но что происходит? Разве мы живем в послевоенное время, работам по 16 часов без выходных на тяжелой работе? Мы едим 200 г хлеба один раз в день? Что такое с нами, что у нас нет сил?

Может быть, имеет смысл задаться не вопросом «где взять силы», а разобраться, «куда деваются мои?»

Представьте себе человека в лодке. В лодке пробоина, и в неё поступает вода. Человек черпаком вычерпывает её обратно. Но вода всё прибывает, а сил всё меньшие – человек устает. Вода, поступая в лодку, расширяет дыру. И, в конце концов, человек сдается. Лодка идет ко дну.
Искать источник дополнительного ресурса – это просить черпачок побольше. И, значит, побарахтаться подольше. Но итог тот же.

Думает ли человек о том, куда ему надо плыть? В этот момент – нет. Он жизнь спасает.

Отсюда частые жалобы на то, что «у меня нет цели в жизни, я не знаю, что хочу». Ребят, вам не до того! Вы жизнь свою спасаете сейчас!

Если вы легли на диван без сил – вы спасаете себя.
Вас сжирают паразитные ресурсоемкие процессы.

Нужно починить вашу лодку. Немного наберитесь сил, затонув очередной раз. Скажите себе – перестаю выгребать воду. Я ищу пробоину.

Что же является дырой в психике?
Самых главных четыре.

Два связаны с мыслями, два – с эмоциями. И каждая пара – на разных концах оси координат.

Первый процесс: не чувствовать боль.
Что это значит? Это значит, что есть очень сильное чувство, вызывающее боль. Обида, ненависть, злость, печаль, чувство несправедливости, чувство одиночества и многие другие «не позитивные» чувства. Они всегда четко ощущаются в теле. Именно как боль.
Эта боль труднопереносима. Иногда – невыносима. Люди готовы, чтобы перестать её чувствовать, глушить её алкоголем, таблетками и даже самоубийством. Это действительно настоящая, серьезная боль.
Жить с ней невозможно. С ней можно только выть и кататься по полу, рефлекторно пытаясь или заткнуть дыру, или вырвать это из тела.
Поэтому первое, что человек делает – выходит из тела.
А потом пытается убедить себя (в уме), что все не так страшно, найти какое-то объяснение. Оправдание этой боли.
Боль меньше чувствуется. Но она не исчезает.
И ресурс уходит, во-первых, на то, чтобы эта боль жила, а во-вторых, на то, чтобы её гасить.
Именно поэтому человек, переживающий утрату или разрыв отношений, ничего не может – он лежит на диване лицом к стене и молчит. Все силы уходят именно на такую борьбу с болью.
Когда выйти из тела удалось достаточно хорошо, человек может подняться и делать какие-то простые дела. Но он всё равно подавлен, и ему не хватает энергии. Потому что кроме выхода из тела он вышел ещё и из эмоций. Потому что если он снова начнет чувствовать эмоции, первое, что с ним случится – он начнет плакать. А нельзя всё время плакать месяц, два, три – это не понимают окружающие. Они советуют взять себя в руки, пытаются убедить, что «он бы тебя всё равно бросил», «твой кот всё равно бы не выжил», но это не помогает. Помогает стать роботом, у которого нет тела и нет эмоций.
Чаще всего такое состояние называют депрессией.
Но, по сути это – огромная утечка энергии.

Второй процесс, связанный с чувствами – это, наоборот, «травить душу». Пережив травматическую ситуацию, внутри себя повторять её снова и снова (смотреть на фото бывшего парня и плакать, например). Причем только со стороны кажется, что человек делает это сам; на самом деле он рад бы прекратить, но не может, он в эмоциональной колее, из которой не может выбраться.
Все эмоции и чувства идут туда, и, конечно, ни на что другое просто нет ни сил, ни желания.

Ресурсоемкие процессы, связанные с мышлением, очень похожи на эмоциональные.
Первый – это пытаться не думать о чем-то, что не можешь решить. Второй – думать о ситуациях без решения много-много раз, одними и теми же словами или образами, и раз за разом не находить решения. В первом случае энергия уходит на обслуживание имеющийся проблемы и – намного большее количество энергии – на то, что бы не думать о ней. Во втором случае это колея одних и тех же мыслей, из которой невозможно выскочить.

В первом случае проблему нужно решать. Нужно работать с тем источником боли или беспокойства, который мы пытаемся не чувствовать или не замечать. Во втором случае нужно искать другое решение, другой путь.

Конечно, это практически невозможно сделать, находясь внутри этих эмоций и мыслей.

Но если эти процессы прекратить (жизненный опыт человека таков, что почти у каждого есть все 4 процесса), то высвобождается просто огромное количество ресурса. Хватает и дырку в лодке заделать, и воду вычерпать, да ещё и грести в сторону мечты.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

23:49

вечный странник
01.06.2014 в 17:14
Пишет  Yin:

03.09.2013 в 23:42
Пишет  goldy-trf:

Просьба и непросьба
Что такое просьба? Это некая штука, которую можно выполнить, а можно - нет.
Именно этим она отличается от приказа. Или требования. Или ультиматума.

Созерцая жизнь, я часто вижу такую картину: человек просит что-то делать или что-то не делать. И получает желаемое. Но, как только хотя бы один раз не получает - белые глаза и крики: "Я же просил!!!"

Создается впечатление, что просьба - это нечто, что должно быть исполнено. Обязательно.
И отличается от требования/ультиматума/приказа только формой.

По этой логике просьба - вежливое принуждение.
Вежливое насилие, если хотите.

Но ведь это не так. Просьба - как раз такая штука, которая может быть исполнена, а может не быть.
Дашь мне 100 рублей? - Не дам.
Сходишь со мной в кино? - Неохота.

И это нормально. Потому что выполнение просьбы целиком и полностью зависит от желания выполняющего. Ну вот нет у меня желания идти в кино. Или нет желания идти с икс, а есть с игрек. И икс может обижаться сколько влезет. Потому что просьба - это не про "должен". Это про "хочу". И чем больше икс дует губки, тем меньше у меня желание быть с ним рядом. Когда-нибудь я пост напишу про то, как обидки и претензии убивают отношения, хотя тут и писать-то нечего - убивают, и всё.

Интересно наблюдать, как люди, для того, чтобы получить то, что просят, прибегают к этической манипуляции.
На чем она стоит? На том, что просящий дает такой посыл: сделай то, что я хочу, а если не сделаешь, я помогу тебе почувствоваться себя полным говном и чудовищем. Которое, чудовище это, меня, такого хорошего, до такого ужасного состояния довело.
Чудовищем быть неохота, и люди ведутся. Они думают: ладно, я немного пострадаю, сделаю, мне не трудно. Зато почувствую себя спасителем няшечек и молодцом.

Вторая штука, которая здесь видна, это этические манипуляции в стиле "если ты не сделаешь это, ты меня не любишь". Логики здесь ровно столько же, сколько в родительском "если ты получишь двойку, это значит, что ты меня не любишь". То есть никакой. Но от отсутствия логики это не перестает работать в партнерских отношениях. Один ставит знак равенства между "соблюдать мой порядок" и "любить", второй, не задумываясь, это поддерживает.

Хотя вопрос: а почему, собственно? Почему именно мой порядок? Почему не близкого? Почему не компромиссный?
Почему, если близкий мне человек кладет чайный пакетик на стол (чего я, к примеру, не терплю), он меня не любит? В огороде бузина, в Киеве дядька? Он любит, просто он кладет пакетик на стол. Ему так удобно. Я должна уважать это. Да, мне это не нравится. Но ему-то нравится! Почему моё важнее, чем его?
Потому что это моя квартира? Мой дом - мои правила?
Круто, конечно. Только вот хорошо ли моему близкому в таком доме? Как он себя там чувствует? И, главное, кем?
Я могу попросить делать по-другому. И... И вот здесь самое важное.

Я искренне считаю, что если я прошу - мне никто ничего не должен. И поэтому если человек мою просьбу выполняет, я радуюсь. А если нет - ну, ок. Мне пакетик мешает - я встану и выкину.

При всей кажущейся простоте, наблюдаемая мной жизнь показывает другую штуку: люди часто убранный пакетик не замечают (правильно, я же просил). Зато оставленный на столе вызывает дым из ушей: Как??? Я же же просил!!!

В общем, я как-то выбираю делать акцент на том, что люди для меня делают. А не на том, что они НЕ делают, хоть я и прошу.

Поэтому со мной можно договориться сходить куда-то и передумать. Просто передумать, безо всяких уважительных причин. Расхотеть. И это совершенно ничего не значит в наших отношениях.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

23:48

вечный странник
01.06.2014 в 17:14
Пишет  Yin:

08.11.2012 в 17:36
Пишет  goldy-trf:

Путь к себе
А ещё я размышляла на тему того, что когда человек выбирает не себя, он делает это потому, что у него нет себя. Это изученный феномен. Потому что между собой и другим человек выберет себя; но если у него нет себя - он выберет близкого. Потому что это выбор между ничем и чем-то. Понятно, что лучше выбрать другого, чем ничего.

Но выбор между пустотой и любимым человеком, на самом деле, вполне целесообразен.
Есть вариант, который кажется более выгодным в плане развития, а на самом деле - более тупиковый.

И он вот в чем: чаще всего мы принимаем за "себя" некую структуру, которую нам сформировали среда и воспитание. Мы думаем, что именно это - наша истинная сущность, и отстаиваем её с пеной у рта, аргументируя: "ну, я же лучше знаю, кто я!".

Потом, если хватает сил пройти через это сопротивление, открывается страшная правда - человек понимает, что у него нет себя.
Именно поэтому он так цепляется за иллюзию - потому что иллюзия это хоть что-то. А ничего - это пустота.
Но пустота все равно остается. Иллюзия нужна именно потому, что есть пустота. Проблема внутренней пустоты, часто ощущаемая как дыра или боль в груди - одна из самых часто встречающихся проблем.

И, чтобы не чувствовать её, мы выбираем иллюзию себя или кого-то.
Или что-то.
Женщины чаще всего закрывают эту пустоту ребёнком или мужем, мужчины - спиртным, работой или сексом.

Но только приняв факт того, что мы ошиблись с определением, кто я, можно это "я" снова вернуть.
Это не конец пути. Я не предлагаю осознать, что у вас нет "я" и убиццо ап стену. Это - первый шаг.

И вот здесь происходит интересная штука. Как только человек может сказать: "я не одинок, потому что у меня есть я" - для него это "я" становится самой ценной вещью.
Он больше не хочет быть с кем-то, он, в первую очередь - с собой.
Сначала эта связь эпизодическая, потом она становится всё более прочной и прочной, и вот человек самодостаточен, а в груди, где раньше была дыра - есть Самость.

Казалось бы, это конец пути. Но - снова нет.
Самодостаточный человек, который проживает жизнь с собой и со своими ощущениями, это середина дороги к себе)) потому что существую я, у которого есть я; и нас - двое. Личностный рост на этом заканчивается. И начинается рост духовный.

В какой-то момент эти я и я перестают быть двумя частями. По сути, это Эго и Самость; и вот наступает момент их слияния. Теперь человек цельный. У него больше нет себя, потому что он просто есть.
Здесь важно не уклониться в мана-личность, но это другая большая тема. Мана-личность видно, и с цельным человеком её не спутать. Хотя бы просто потому, что мана-личность яркий, харизматичный, наделяющий энергией; целостный - мягкий, спокойный, немного отстраненный.

И - это выход на новый уровень. Теперь этот человек снова может быть с кем-то. Потому что ему больше не надо поддерживать внутреннюю связь с собой. Он может увидеть других людей в своем окружении, и находиться среди них совершенно комфортно. И даже - быть партнером. Правда, человек с внутренней пустотой ему больше не подойдет. Как говорится, слишком разные вибрации. Да и просто мотивация к жизни разная: прошедший путь живет ради жизни, живущий в пустоте - ради смерти. Эти различия определяют дистанцию между людьми.

Большая радость - смотреть, как человек идет к себе.
А когда он доходит до целостности - это просто счастье.

URL записи

URL записи

@темы: размышлялки, ВАЖНО-ВАЖНО!!!

23:47

вечный странник
10.06.2014 в 00:05
Пишет  Yin:

18.10.2013 в 23:10
Пишет  rio-abajo-rio:

Эволюшио вносит лепту в интересовавшую нас тему полигамии\моногамии самцов!:super:

Оригинал взят у evo-lutio в Полигамия и ревность
Когда говорят о том, почему полигамное поведение более свойственно мужчинам, чем женщинам, приводят невнятные доводы из серии псевдодарвинизма. Якобы генетическая задача самцов оплодотворить больше самок, и поэтому полигамия вписана в их генетический код. Или что-то вроде: самки отвечают за качественный отбор, а самцы - за количественный. Все эти доводы не выдерживают никакой критики. В природе есть полигамные и моногамные виды, но нет видов, где был бы полигамен самец и моногамна его самка. Полигамность или моногамность свойственны виду в целом. С отбором тоже все не так просто. Известно, что конкуренция самцов происходит не только на этапе доступа к самке, но и на всех этапах оплодотворения. Чем больше спермиев различных самцов попало в детородный орган самки, тем больше шанс, что в конкурентной борьбе победит лучший биологический материал. Именно поэтому полигамные самки в природе спариваются со многими самцами, а у самцов существует множество уловок для эффективной конкуренции на всех уровнях, например у многих видов самец старается запечатать специальным материалом отверстие самки после полового акта, а, встретив уже запечатанную самку, вскрыть ее специальным приспособлением.

читать дальше



URL записи

URL записи

@темы: размышлялки