вечный странник
01.06.2014 в 17:16
Пишет Yin:01.11.2012 в 14:44
Пишет Janosh Falk:Самое губительное для любого творчества, да и вообще, ИМХО, любой деятельности, это страх столкнуться с собственной бессознательной некомпетентностью.
Если человек вместо того, чтоб рисовать или учиться рисовать, делает все, чтоб избежать осознания что он чего-то не умеет - он будет хреново рисовать.
Причем делать это можно и тогда когда ты "как бы рисуешь" и "как бы учишься рисовать". А так же петь, писать, танцевать, делать бизнес и.т.д.
Это очень хорошо видно по моим ученикам и на тренингах.
К примеру, ученик старается петь тихо и аккуратненько, старательно "крадется" мимо наиболее сложных отрывков, и тем самым безбожно зажимает звук забывает выдыхать, не открывает рот в общем по полной программе саботирует процесс, но ОЧЕНЬ старается. Или делает все только так как он привык и как он уже умеет, а ведь ему то надо научиться новому. За этим он приходит. Он очень старается не спеть как я ему показываю и прошу, и не спеть вообще, а всеми возможными способами не допустить "Ошибки" как он ее понимает. Он боится услышать некрасивый, неуклюжий звук, боится что не сможет контролировать его так как он себе представляет, боится осознать то НАСКОЛЬКО он не умеет петь на данный момент, и из-за этого делает все возможные ошибки которые только можно сделать и каждый раз искренне удивляется почему не получается. Расстраивается, огорчается, ведь я вынужден сказать ему что делать надо было совсем другое. А вовсе не то, что казалось ему безопасным в картине его страхов.
Очень часто начинающие вокалисты так боятся не смочь сделать что-то новое, сделать то что я предлагаю что они предпочитают делать не правильно, но так как привыкли. Потому что их родное "не правильно" им куда ближе чем то, неизвестное, страшное "не правильно" которое они конечно произведут на свет в виде адского вопля, если попробуют сделать то что им предлагаю я.
Этот новый звук заранее кажется им ужасными, потому что эту неизвестность они никак не контролируют, в отличие от своих привычных зажимов.
И так во всем...для того, чтоб выйти из этого замкнутого круга, надо принять и осознать свою некомпетентность и много ошибаться, пробуя новое, штурмуя новые вершины.
Самые тяжелые случаи в моей педагогической практике это когда человек пришел на самом деле не учиться петь, а доказать себе что "на самом-то деле он умеет петь" и получить подтверждение что он "уже хорошо поет".
URL записиЕсли человек вместо того, чтоб рисовать или учиться рисовать, делает все, чтоб избежать осознания что он чего-то не умеет - он будет хреново рисовать.
Причем делать это можно и тогда когда ты "как бы рисуешь" и "как бы учишься рисовать". А так же петь, писать, танцевать, делать бизнес и.т.д.
Это очень хорошо видно по моим ученикам и на тренингах.
К примеру, ученик старается петь тихо и аккуратненько, старательно "крадется" мимо наиболее сложных отрывков, и тем самым безбожно зажимает звук забывает выдыхать, не открывает рот в общем по полной программе саботирует процесс, но ОЧЕНЬ старается. Или делает все только так как он привык и как он уже умеет, а ведь ему то надо научиться новому. За этим он приходит. Он очень старается не спеть как я ему показываю и прошу, и не спеть вообще, а всеми возможными способами не допустить "Ошибки" как он ее понимает. Он боится услышать некрасивый, неуклюжий звук, боится что не сможет контролировать его так как он себе представляет, боится осознать то НАСКОЛЬКО он не умеет петь на данный момент, и из-за этого делает все возможные ошибки которые только можно сделать и каждый раз искренне удивляется почему не получается. Расстраивается, огорчается, ведь я вынужден сказать ему что делать надо было совсем другое. А вовсе не то, что казалось ему безопасным в картине его страхов.
Очень часто начинающие вокалисты так боятся не смочь сделать что-то новое, сделать то что я предлагаю что они предпочитают делать не правильно, но так как привыкли. Потому что их родное "не правильно" им куда ближе чем то, неизвестное, страшное "не правильно" которое они конечно произведут на свет в виде адского вопля, если попробуют сделать то что им предлагаю я.
Этот новый звук заранее кажется им ужасными, потому что эту неизвестность они никак не контролируют, в отличие от своих привычных зажимов.
И так во всем...для того, чтоб выйти из этого замкнутого круга, надо принять и осознать свою некомпетентность и много ошибаться, пробуя новое, штурмуя новые вершины.
Самые тяжелые случаи в моей педагогической практике это когда человек пришел на самом деле не учиться петь, а доказать себе что "на самом-то деле он умеет петь" и получить подтверждение что он "уже хорошо поет".